Перед началом строительства первого прототипа BMW 501, инженерами BMW была рассчитана масса автомобиля, и стало понятно, что шестицилиндровый двигатель будет едва достаточным для этого класса авто. Было предложено разработать более мощный двигатель.
Инженеры начали проектирование и разработку нового двигателя V8 похожего в дизайне на новый тогда Oldsmobile engine V8, с одним распределительным валом и с верхним расположением клапанов, двигатель получил общее наименование OHV V8 и отличался от своих современников тем, что на нем использовался блок с алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, и он был меньшего размера. Объем первой версии мотора составлял 2580 куб.см., а мощность 100 лошадиных сил (75 кВт). В 1954 году этот силовой агрегат был представлен на Женевском автосалоне, как двигатель нового седана BMW 502.
Используя те же шасси и в основном тот же кузов, как и седан BMW 501, 502-я модель все же была более роскошней: автомобиль имел дополнительные хромированные украшения, мигающий указатель поворота вместо указателя поворота семафорного типа, серийные противотуманные фары и более роскошный интерьер (индивидуальные передние сидения устанавливались как стандартная опция).
Серийное производство BMW 502 началось в сентябре 1954 года.
Опубликованная максимальная скорость первой модификации BMW 502 составляла 160 км/час, и это больше чем у конкурента Mercedes-Benz W180, который так же был представлен публике в том же году. На момент своего появления БМВ 502 считался самым быстрым пассажирским седаном в Германии из серийно производимых автомобилей.
Стоимость седана на то время составляла 17 800 немецких марок, что и привело к низким продажам этой модели. В первый год производства было продано только 190 автомобилей.
Так же, как и модель 501, BMW 502 предлагался как седан, двухдверный кабриолет и купе. Кроме этого, БМВ 502 производился по заказу государства как автомобили полиции, скорой помощи и катафалки.
В 1955 году в автосалоне во Франкфурте был представлен обновленный двигатель V8 объемом 3168 куб.см. Данный двигатель далее устанавливался на двухместный кабриолет BMW 507, купе BMW 503, на прототип BMW 505, и BMW 3,2.
BMW 3.2 – это усовершенствованная версия седана 502, которая не имеет номера модели и была определенна просто по объему силового агрегата в литрах. 3,2-литровый седан расходовал приблизительно 15 литров на 100 километров. В 1955 году в 502-ом седане было заменено заднее окно на большое панорамное.
Обозначение модели BMW 502 было переименовано в 1958 году, в 2,6 Luxus. Автомобиль с такими обозначениями выпускался до 1961 года. На эту модель был установлен усилитель руля в 1959 году и передние дисковые тормоза в 1960 году. В 1961 году обозначение модели было изменено еще раз, на 2600L. Двигатель в BMW 2600L теперь выдавал 110 лошадиных сил.
BMW 502 до 1958 года всего выпущено – 1913 автомобилей.
Размеры BMW 502
габариты в мм/вес в кг | |
Длина | 4730 |
Ширина | 1780 |
Высота | 1530 |
Колесная база | 2835 |
Передняя/задняя колея | 1330/1416 |
Снаряженная масса | 1410 |
Максимальный вес | 1900 |