BMW 324td E30 была выпущена в качестве замены BMW 324d E30, как более мощная дизельная версия второго поколения БМВ 3 серии.
Серийное производство 324 td модельного ряда E30 началось в феврале 1987 году. Турбодизельная версия была доступна в кузове седан и туринг:
- 4-дверная версия выпускалась до конца 1990 года, и за период производства было выпущено 28 904 автомобиля, из которых 1021 автомобиль с автоматической коробкой передач;
- пяти-дверная модель была доступна с января 1988 года, и до мая 1993 года этих дизельных универсалов было произведено всего 7390;
Двигатель
На БМВ 324 тд устанавливался дизельный 6-цилиндровый мотор M21D25 с турбонаддувом объемом в 2,4 литра.
BMW 324td | Audi 80 TD B3 |
Mercedes-Benz 190D 2.5 W201 |
Opel Vectra 1.7 TD (A) |
VW Jetta 1.6 TD |
|
Рабочий объем, см³ | 2443 | 1588 | 2497 | 1686 | 1588 |
Мощность л.с./об.мин | 115/4800 | 80/4500 | 122/4600 | 82/4400 | 80/4500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2400 | 155/2600 | 225/2400 | 168/2400 | 155/2800 |
Коробка передач
Так же как и на BMW 323i E30, на 324td Е30 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 260 и автоматическая 4-ступенчатая ZF 4HP22, так же она была доступна и на BMW 325i E30.
Динамика
БМВ 324 | Ауди 80 | Мерседес 190 Турбо |
Опель Вектра | Фольксваген Джетта | |
Максимальная скорость, км/час | 187 | 172 | 195 | 176 | 160 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 11,9 | 14,6 | 11,5 | 14,5 | 14,4 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | |||||
Расход по городу | 8,9 | 6,5 | – | – | 6,7 |
Расход по трассе | 5,2 | 4,6 | – | – | 5,1 |
Расход в смешанном цикле | 6,9 | 5,3 | 6,0 | 6,6 | 6,2 |
Размеры
БМВ | Ауди | МБ | Опель | ФВ | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4321 | 4390 | 4450 | 4432 | 4385 |
Ширина | 1641 | 1700 | 1689 | 1706 | 1675 |
Высота | 1379 | 1400 | 1379 | 1400 | 1415 |
Колесная база | 2570 | 2550 | 2659 | 2600 | 2475 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1440 | 1437 | 1425 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1432 | 1420 |
Дорожный просвет | 125 | 130 | 155 | 140 | 130 |
Объем багажника | 425 | 453 | 411 | 530 | 600 |
Максимальный объем багажника | – | – | – | 840 | – |
Объем бензобака | 55 | 68 | 60 | 61 | 55 |
Снаряженная масса | 1260 | 1056 | 1250 | – | 930 |
Полная масса | 1720 | 1560 | – | – | 1450 |
Стоимость турбо-дизельного седана в Германии до 1990 года составляла 35 700 марок, 324-я турбодизельная модель универсала стоила немного дороже – 41 300 марок. В дальнейшем развитии 3 серии эта модификация была заменена на третью генерацию 3 серии – BMW 325td E36.
Було цікаво прочитати!