BMW 320is E30 – это специальная модель второго поколения BMW 3 серии в кузове E30, которая выпускалась исключительно для рынка Италии и Португалии и заменившая BMW 320is E21. Эта модель производилась на заводе в Регенсберге (Швейцария), и выпускалась в двух вариантах кузовов – седан и купе:
- седаны производились в период с сентября 1987 по июль 1990 года;
- меньше чем через год, в марте 1988 года была поставлена на серийное производство версия купе, которая выпускалась до ноября 1990 года;
За все время было выпущено 3745 модификаций 320 is Е30, из них 2540 купе и 1205 седанов.
Особенности
Особые внешние и внутренние отличия эксклюзивной модели от серийных модификаций.
Экстерьер
Внешне, модель 320is отличается от других модификаций модельного ряда Е30 наличием на крышке багажника эмблемы 320is, хотя она могла быть снята по запросу. На автомобиль устанавливаются изогнутые двойные выхлопные трубы, которые так же доступны на 6-цилиндровой BMW 325i E30, на 4-цилиндровых Е30-х они не устанавливались.
Внешний вид 4-дверной версии отличается наличием переднего и заднего спойлера Shadowline, противотуманных фар (стандартная комплектация) и 14-дюймовых кросс-спицевых легкосплавных дисков.
2-дверная версия 320ис Е30 дополнительно оснащена полным аэродинамическим пакетом M-Technic II (идентичной той, которая устанавливалась на версию для Великобритании – 325i Sport, и которая доступна в качестве опции на всех других моделях E30).
Пакет M-Technic II состоит из более спортивного переднего спойлера, дополнительных нижних боковых спойлеров и двойного заднего спойлера. Кроме этого, двухдверная версия оснащается зеркалом заднего вида корпус которого окрашен в цвет кузова, отделкой окон Shadowline и 14-дюймовыми крест-спицевыми дисками.
Интерьер
Салон 320is выделяется уникальной комбинацией приборов, которая состоит так же из встроенного тахометра, датчика температуры масла как в M3 E30, но не имеет красной стрелки и логотипа M между двумя основными показателями.
В качестве стандартного оборудования включает в себя электрические зеркала, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних и задних окон.
Как опция, были доступны спортивные сиденья, трехспицевый кожаный руль и рукоятка переключения передач M-Technic, кондиционер, люк в крыше, внутренний регулятор положения фар, BMW Sound System, подогрев передних сидений, цифровые часы с указателем внешней температуры, бортовой компьютер и подголовники задних сидений.
Двигатель
На БМВ 320ис Е30 устанавливался четырех-цилиндровый бензиновый – мотор S14, разработанный отделом BMW Motorsport. 2,0-литровый силовой агрегат по сути был идентичен 2,3-литровой версии для BMW M3 E30, за исключением более короткого хода цилиндра (72,6 мм против 84 мм в S14B23), что дало меньший рабочий объем – 1990 куб.см..
По сути, 4-клапанный двигатель представляет собой усовершенствованный четырех-цилиндровый мотор M10. Головка цилиндров первого происходит от той, которая используется на шестицилиндровых двигателях M88 и S38. Особенностью этого движка являются впускные и выпускные каналы, коленчатый вал с восемью противовесами и отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра.
Внешне, двигатель S14 установленный на 320 si отличается от мотора M3 наличием надписи “BMW M Power” на крышке камеры.
BMW 320is | Audi 90 2.3 B3 |
Mercedes-Benz 190 2.5 W201 |
Opel Vectra 2.5 V6 (A) |
Lancia Thema 2000 16V | |
Рабочий объем, см³ | 1990 | 2309 | 2498 | 2498 | 1995 |
Мощность л.с./об.мин | 192/6900 | 170/6000 | 195/6750 | 170/5400 | 181/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/4900 | 216/4500 | 235/5000 | 227/4200 | 299/2500 |
Коробка передач
На экспортную, спортивную версию БМВ устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 260, со следующим соотношением: 1- 3,72, 2- 2,40, 3- 1,77, 4- 1,26, 5- 1,00 и R (задняя передача)- 3,46:1.
Динамика
БМВ 320 | Ауди 90 | Мерседес 190 | Опель Вектра | Лянча Тема | |
Максимальная скорость, км/час | 227 | 220 | 230 | 233 | 222 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 7,5 | 8,6 | 7,7 | 7,8 | 8,0 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | |||||
Расход по городу | 12,8 | – | 13,3 | 11,8 | 11,1 |
Расход по трассе | 6,3 | – | 7,3 | 7,0 | 7,1 |
Расход в смешанном цикле | 8,0 | 9,6 | 9,0 | 8,8 | 9,0 |
Габариты
БМВ | Ауди | МБ | Опель | Лянча | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4321 | 4394 | 4450 | 4432 | 4590 |
Ширина | 1641 | 1695 | 1689 | 1706 | 1750 |
Высота | 1379 | 1395 | 1379 | 1400 | 1435 |
Колесная база | 2570 | 2545 | 2659 | 2600 | 2660 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1440 | 1437 | 1480 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1432 | 1470 |
Дорожный просвет | 140 | 130 | 155 | 140 | 140 |
Объем багажника | 425 | 425 | 411 | 530 | 440 |
Максимальный объем багажника | – | – | – | 840 | – |
Объем бензобака | 55 | 68 | 60 | 61 | 70 |
Снаряженная масса | 1125 | 1200 | 1300 | 1245 | 1280 |
Полная масса | 1565 | – | 1800 | 1765 | 1785 |
Заменой для BMW 320is E30 стала в 1991 году BMW 318is E36.