BMW 318is E36 – представляет собой спортивный вариант 318i E36 модельного ряда E36 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем ставший заменой для BMW 318is E30.
БМВ 318 ис Е36 была доступна только в кузове седан и купе. Двух-дверная версия с внутренним номером E36/2 дебютировала в 1991 году, в этом же году автомобиль был запущен в серийное производство.
В 1992 году модельный ряд E36 пополнился ещё одной спортивной версией i Sport, 4-дверным седаном с внутренним обозначением E36/4. Технически он ничем не отличался от купе 318is, и так же как.
Двигатель
В начале серийного производства, на БМВ 318 is устанавливался четырех-клапанный мотор M42B18, а с января 1996 года – M44B19. Мощность силовых агрегатов идентична, но крутящий момент в М44 больше на 5 Нм.
(в примерах указаны данные о седанах) | BMW 318is | Audi A4 1.8 T B5 |
Mercedes W202 C220 |
Opel Vectra B 2.0 |
VW Passat B4 2.0 |
Рабочий объем, куб.см | 1895 | 1781 | 2295 | 1998 | 1984 |
Мощность л.с./об.мин | 140/5000 | 150/5700 | 150/5400 | 136/5600 | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/4300 | 210/1750 | 220/4000 | 188/3400 | 200/3500 |
Коробка передач
Стандартно устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП и опционально 4-ступенчатая автоматическая.
Динамика и расход
BMW 318 | Audi A4 2.0 | Mercedes C220 | Opel Vectra | VW Passat | |
Максимальная скорость, км/час | 213 | 222 | 210 | 215 | – |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 10,2 | 8,3 | 10,5 | 10,0 | – |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | 10,9 | 11,1 | 12,9 | 12,3 | – |
По трассе | 6,4 | 6,5 | 7,3 | 6,4 | – |
Смешанный цикл | 7,7 | 7,7 | 9,4 | – | – |
Емкость топливного бака, литров | 65 | 62 | 62 | 60 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 844 | 805 | 660 | – | – |
Габариты
БМВ Е36 | Ауди Б5 | Мерседес В202 | Опель Вектра (Б) |
Фольксваген Пассат (Б4) |
|
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4433 | 4478 | 4488 | 4495 | 4605 |
Ширина | 1698 | 1733 | 1720 | 1707 | 1720 |
Высота | 1393 | 1415 | 1415 | 1420 | 1430 |
Колесная база | 2700 | 2617 | 2690 | 2640 | 2625 |
Колея передних колес | 1418 | 1489 | 1499 | 1465 | 1464 |
Колея задних колес | 1431 | 1479 | 1481 | 1467 | 1448 |
Клиренс | 145 | 110 | 150 | 140 | 120 |
Объем багажника | 435 | 440 | 430 | 480 | 495 |
Максимальный объем багажника | – | 720 | – | 500 | 820 |
Снаряженная масса | 1240 | 1255 | 1340 | 1340 | 1190 |
Полная масса | 1700 | 1775 | 1890 | 1860 | 1740 |
Передняя подвеска в 318is Е36 состоит из подпружиненной стойки, поперечного рычага и поперечного стабилизатора. Задняя подвеска состоит из систем рычагов и тяги, пружин и поперечного стабилизатора.
На седане шины 205/60 R15 91 V/диски 6 1/2 J х 15 H2, на купе шины 205/60 R15 V/диски 7 J х 15.
Передние и задние тормоза устанавливались дисковые вентилируемые с 1 плавающим суппортом.
Производство седана БМВ 318is E36 было завершено в 1998 году в количестве 54 062 автомобилей. Купе было снято с производства в 1999 году (всего было выпущено 148 772 купе). Стоимость BMW 318is E36 на момент выпуска стартовала от 42 000 марок.
С 1994 по 1995 год в ограниченном количестве (2500 единиц) был выпущен седан BMW 318is/4 Class II с четырех-клапанным двигателем, и который характеризуется отличительным спортивным стилем, а именно со специальными крыльями, передним спойлером, боковыми юбками, задним спойлером и нестандартной окраской.