BMW 318i E30 – это стилистически более четкий и модернизированный BMW E30, который является приемником первого поколения BMW 3 серииBMW 318i E21.

Второе поколение БМВ 318 было доступно в кузове седан, купе, универсал и кабриолет:

  • версия седана и купе выпускалась с 1982 по 1991 год и за это время было произведено 515 401 единица инжекторной 318-ой модели в данных кузовах;
  • 5-дверная модель туринг была запущена в производство в 1989 году, и до 1994 года всего с конвеера выехало 37 905 универсалов;
  • двух-дверный кабриолет производился в период с 1990 по 1993 год. Эта модификация Е30 была выпущена в количестве 24 706 кабриолетов;

Двигатель

За все время производства БМВ 318i комплектовалась 4-цилиндровыми моторами M40 и M42 (для Северо-Американского рынка). Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic в моторе M40 c сентября 1985 года была заменена на Bosch L-Jetronic. На 318i в кузове Touring и Cabrio устанавливался только 113-сильный мотор M40B18.

 BMW 318i  Audi 80
1.9E B3
 Mercedes-Benz
190E 1.8 W201
 Opel Vectra
2.0i (A)
 VW Jetta
1.8 GT II
 Рабочий объем, см³  1796  1781  1996  1998  1781
 Мощность л.с./об.мин  113/5500  113/5800  122/5300  115/5400  112/5400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  162/4250  160/3500  175/3500  170/3000  157/3800

Коробка передач

В стандартной комплектации устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 220 (такая же КПП устанавливалась на 316 E30) с передаточными числами: 1 – 3,76, 2 – 2,04, 3 – 1,32, 4 – 1,00 и задняя – 4,10.
Дополнительно была доступна и 5-ступенчатая механическая КПП Getrag 240 (такая же как на BMW 316/316i/320i/324d E30) и 3-ступенчатая автоматическая ZF 3 HP-22.
5-ступенчатая имела соотношение: 1 – 3,72, 2 – 2,02, 3 – 1,32, 4 – 1,00, 5 – 0,81 и задняя передача – 3,45, автоматическая с: 1 – 2,48, 2 – 1,48, 3 – 1,00 и R – 2,09.

Передние стойки McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости на передней подвеске, задний косой рычаг независимой задней подвески на 318i были компактно расположены, что бы оставить больше места в салоне автомобиля и в багажном отделении.

Диски на автомобиль устанавливались 5 J х 14 H2, а с 1985 года 5 1/2 J х 14 H2. Шины – 175/70 HR 14.

Передние тормоза дисковые с одним плавающим суппортом, задние тормоза – барабанные.

Динамика

 БМВ 318  Ауди 80  Мерседес 190  Опель Вектра  Фольксваген Джетта
 Максимальная скорость, км/час  187  196  195  198  184
 Время разгона 0 – 100 км/час, секунд  10,8  10,5  10,5  10,5  10,6
 Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
 Расход по городу  10,3  –  11,1  10,3  10,7
 Расход по трассе  6,7  –  6,8  5,6  6,6
 Расход в смешанном цикле  8,6  –  8,9  7,1  8,7

Размеры

 БМВ  Ауди  МБ  Опель  ФВ
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4321  4390  4450  4432  4385
 Ширина  1641  1700  1689  1706  1675
 Высота  1379  1400  1379  1400  1415
 Колесная база  2570  2550  2659  2600  2475
 Колея передних колес  1410  1410  1440  1437  1425
 Колея задних колес  1420  1430  1420  1432  1420
 Дорожный просвет  125  130  163  140  130
 Объем багажника  425  453  411  530  600
 Максимальный объем багажника  –  –  –  840  –
 Объем бензобака  55  68  60  61  55
 Снаряженная масса  1090  –  1140  1115  930
 Полная масса  1550  –  1640  1645  1450

Цена на момент производства седана и купе 318i E30 составляла 21 550 марок, туринг-варианта 33 650 и кабриолет – 46 100 марок.

На смену BMW 318i E30 в 1990 году было запущено третье поколение 3 серии – BMW 318i E36.