BMW 318i E30 – это стилистически более четкий и модернизированный BMW E30, который является приемником первого поколения BMW 3 серии – BMW 318i E21.
Второе поколение БМВ 318 было доступно в кузове седан, купе, универсал и кабриолет:
- версия седана и купе выпускалась с 1982 по 1991 год и за это время было произведено 515 401 единица инжекторной 318-ой модели в данных кузовах;
- 5-дверная модель туринг была запущена в производство в 1989 году, и до 1994 года всего с конвеера выехало 37 905 универсалов;
- двух-дверный кабриолет производился в период с 1990 по 1993 год. Эта модификация Е30 была выпущена в количестве 24 706 кабриолетов;
Двигатель
За все время производства БМВ 318i комплектовалась 4-цилиндровыми моторами M40 и M42 (для Северо-Американского рынка). Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic в моторе M40 c сентября 1985 года была заменена на Bosch L-Jetronic. На 318i в кузове Touring и Cabrio устанавливался только 113-сильный мотор M40B18.
BMW 318i | Audi 80 1.9E B3 |
Mercedes-Benz 190E 1.8 W201 |
Opel Vectra 2.0i (A) |
VW Jetta 1.8 GT II |
|
Рабочий объем, см³ | 1796 | 1781 | 1996 | 1998 | 1781 |
Мощность л.с./об.мин | 113/5500 | 113/5800 | 122/5300 | 115/5400 | 112/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 162/4250 | 160/3500 | 175/3500 | 170/3000 | 157/3800 |
Коробка передач
В стандартной комплектации устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 220 (такая же КПП устанавливалась на 316 E30) с передаточными числами: 1 – 3,76, 2 – 2,04, 3 – 1,32, 4 – 1,00 и задняя – 4,10.
Дополнительно была доступна и 5-ступенчатая механическая КПП Getrag 240 (такая же как на BMW 316/316i/320i/324d E30) и 3-ступенчатая автоматическая ZF 3 HP-22.
5-ступенчатая имела соотношение: 1 – 3,72, 2 – 2,02, 3 – 1,32, 4 – 1,00, 5 – 0,81 и задняя передача – 3,45, автоматическая с: 1 – 2,48, 2 – 1,48, 3 – 1,00 и R – 2,09.
Передние стойки McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости на передней подвеске, задний косой рычаг независимой задней подвески на 318i были компактно расположены, что бы оставить больше места в салоне автомобиля и в багажном отделении.
Диски на автомобиль устанавливались 5 J х 14 H2, а с 1985 года 5 1/2 J х 14 H2. Шины – 175/70 HR 14.
Передние тормоза дисковые с одним плавающим суппортом, задние тормоза – барабанные.
Динамика
БМВ 318 | Ауди 80 | Мерседес 190 | Опель Вектра | Фольксваген Джетта | |
Максимальная скорость, км/час | 187 | 196 | 195 | 198 | 184 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 10,8 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,6 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | |||||
Расход по городу | 10,3 | – | 11,1 | 10,3 | 10,7 |
Расход по трассе | 6,7 | – | 6,8 | 5,6 | 6,6 |
Расход в смешанном цикле | 8,6 | – | 8,9 | 7,1 | 8,7 |
Размеры
БМВ | Ауди | МБ | Опель | ФВ | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4321 | 4390 | 4450 | 4432 | 4385 |
Ширина | 1641 | 1700 | 1689 | 1706 | 1675 |
Высота | 1379 | 1400 | 1379 | 1400 | 1415 |
Колесная база | 2570 | 2550 | 2659 | 2600 | 2475 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1440 | 1437 | 1425 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1432 | 1420 |
Дорожный просвет | 125 | 130 | 163 | 140 | 130 |
Объем багажника | 425 | 453 | 411 | 530 | 600 |
Максимальный объем багажника | – | – | – | 840 | – |
Объем бензобака | 55 | 68 | 60 | 61 | 55 |
Снаряженная масса | 1090 | – | 1140 | 1115 | 930 |
Полная масса | 1550 | – | 1640 | 1645 | 1450 |
Цена на момент производства седана и купе 318i E30 составляла 21 550 марок, туринг-варианта 33 650 и кабриолет – 46 100 марок.
На смену BMW 318i E30 в 1990 году было запущено третье поколение 3 серии – BMW 318i E36.