BMW 318i E21 – это один из инжекторных вариантов 3 серии модельного ряда BMW E21 ставшая заменой для карбюраторной 1,8-литровой версии BMW 318 E21 в июле 1979 года.

Двигатель

Этот автомобиль комплектовался 1,8-литровым инжекторным двигателем M10B18. Впрыск топлива осуществлялся инжектором Bosch K-Jetronic. Эта модель себя хорошо зарекомендовала благодаря хорошему балансу между производительностью и экономичностью.

 BMW 318i  Mercedes 230CE C123  Opel Ascona B 2.0 E  Opel Manta 2.0 E  VW Jetta 1.8
 Количество цилиндров  4  4  4  4  4
 Рабочий объем, см³  1766  2299  1979  1979  1781
 Мощность л.с./об.мин  105/5800  136/5100  110/5400  110/5400  112/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  145/4500  205/3500  159/3400  159/3800  150/3500

Коробка передач

На 318-ю модель были доступны несколько КПП. В стандартной комплектации устанавливалась 4-ступенчатая механическая Getrag 242, как опция 5-ступенчатая спортивная механическая Getrag 245, 5-ступенчатая Getrag 240 и автоматическая 3-ступенчатая ZF 3HP22.

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.

Динамика

 БМВ 318  Mercedes 230 CE  Opel Ascona 2.0  Opel Manta E (B)  VW Jetta (I)
 Максимальная скорость, км/час  175  180  187  192  178
 Время разгона 0-100 км/час, с.  11,0  11,5  10,5  10,5  9,6
 Средний расход топлива, л/100 км
(топливо с октановым числом – 98)
 11,5  10,5  11,5  11,5  10,0

Размеры

 318  Мерседес 230 СЕ С123  Опель Аскона 2.0 (Б)  Опель Манта Б  Фольксваген
Джетта 1.8
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4355  4641  4321  4440  4195
 Ширина  1610  1786  1670  1669  1610
 Высота  1380  1394  1380  1331  1410
 Колесная база  2563  2710  2518  2520  2400
 Колея передних колес  1387  1488  1380  1379  1404
 Колея задних колес  1396  1445  1375  1379  1372
 Снаряженная масса  1030  1380  –  1000  865

BMW 318i E21 Exclusive Edition

Весной 1982 года BMW представляет две специальных серии для основных европейских рынков – Exclusive.

Exclusive Edition выпускалась исключительно в металлической окраске, с легкосплавными дисками 5,5 х 13 спицы которых окрашены в цвет кузова, зеркалами заднего вида в цвет кузова, кроме этого, на эксклюзивной модели устанавливались тонированные окна.

Интерьер автомобиля был изготовлен из специальной ткани Piniergrun, трех-спицевое спортивное рулевое колесо было обшито кожаной обшивкой, а на задних сидениях устанавливались подголовники. Для этой версии 5-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась как стандартная опция.

До декабрь 1983 года всего было произведено 192 564 инжекторных 318i. Цена автомобиля в Германии на момент выпуска 19 100 марок.

В 1982 году BMW 318i E21 была заменена на BMW 318i E30.