BMW 318i E21 – это один из инжекторных вариантов 3 серии модельного ряда BMW E21 ставшая заменой для карбюраторной 1,8-литровой версии BMW 318 E21 в июле 1979 года.
Двигатель
Этот автомобиль комплектовался 1,8-литровым инжекторным двигателем M10B18. Впрыск топлива осуществлялся инжектором Bosch K-Jetronic. Эта модель себя хорошо зарекомендовала благодаря хорошему балансу между производительностью и экономичностью.
BMW 318i | Mercedes 230CE C123 | Opel Ascona B 2.0 E | Opel Manta 2.0 E | VW Jetta 1.8 | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 1766 | 2299 | 1979 | 1979 | 1781 |
Мощность л.с./об.мин | 105/5800 | 136/5100 | 110/5400 | 110/5400 | 112/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145/4500 | 205/3500 | 159/3400 | 159/3800 | 150/3500 |
Коробка передач
На 318-ю модель были доступны несколько КПП. В стандартной комплектации устанавливалась 4-ступенчатая механическая Getrag 242, как опция 5-ступенчатая спортивная механическая Getrag 245, 5-ступенчатая Getrag 240 и автоматическая 3-ступенчатая ZF 3HP22.
Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.
Динамика
БМВ 318 | Mercedes 230 CE | Opel Ascona 2.0 | Opel Manta E (B) | VW Jetta (I) | |
Максимальная скорость, км/час | 175 | 180 | 187 | 192 | 178 |
Время разгона 0-100 км/час, с. | 11,0 | 11,5 | 10,5 | 10,5 | 9,6 |
Средний расход топлива, л/100 км (топливо с октановым числом – 98) |
11,5 | 10,5 | 11,5 | 11,5 | 10,0 |
Размеры
318 | Мерседес 230 СЕ С123 | Опель Аскона 2.0 (Б) | Опель Манта Б | Фольксваген Джетта 1.8 |
|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4355 | 4641 | 4321 | 4440 | 4195 |
Ширина | 1610 | 1786 | 1670 | 1669 | 1610 |
Высота | 1380 | 1394 | 1380 | 1331 | 1410 |
Колесная база | 2563 | 2710 | 2518 | 2520 | 2400 |
Колея передних колес | 1387 | 1488 | 1380 | 1379 | 1404 |
Колея задних колес | 1396 | 1445 | 1375 | 1379 | 1372 |
Снаряженная масса | 1030 | 1380 | – | 1000 | 865 |
BMW 318i E21 Exclusive Edition
Весной 1982 года BMW представляет две специальных серии для основных европейских рынков – Exclusive.
Exclusive Edition выпускалась исключительно в металлической окраске, с легкосплавными дисками 5,5 х 13 спицы которых окрашены в цвет кузова, зеркалами заднего вида в цвет кузова, кроме этого, на эксклюзивной модели устанавливались тонированные окна.
Интерьер автомобиля был изготовлен из специальной ткани Piniergrun, трех-спицевое спортивное рулевое колесо было обшито кожаной обшивкой, а на задних сидениях устанавливались подголовники. Для этой версии 5-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась как стандартная опция.
До декабрь 1983 года всего было произведено 192 564 инжекторных 318i. Цена автомобиля в Германии на момент выпуска 19 100 марок.
В 1982 году BMW 318i E21 была заменена на BMW 318i E30.