BMW 318 E21 – это карбюраторный вариант компактного купе из модельного ряда 3 серии E21, которая выпускалась с марта 1975 по июль 1980 года.
Двигатель
На эту модель устанавливался 1,8-литровый двигатель M10B18 работающий в паре с карбюратором Solex 32/32 DIDTA.
BMW 318 | Audi 80 GT B1 | Opel Ascona B 2.0 S | Opel Manta 2.0 S | VW Jetta 1.6 | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 1766 | 1558 | 1979 | 1979 | 1588 |
Мощность л.с./об.мин | 98/5800 | 100/6000 | 100/5400 | 100/5400 | 85/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 | 131/4000 | 151/3800 | 150/3800 | 125/3800 |
БМВ 318 Е21 комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, а за дополнительную плату 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробка передач ZF 3 HP-22.
Динамика
БМВ 318 | Audi 80 GT (Typ 82) | Opel Ascona 2.0 | Opel Manta S (B) | VW Jetta (I) | |
Максимальная скорость, км/час | 168 | 173 | 173 | 179 | 166 |
Время разгона 0-100 км/час, с. | 12,0 | – | 11,5 | 11,5 | 12,0 |
Средний расход топлива, л/100 км (топливо с октановым числом – 98) |
12,0 | – | 11,5 | 11,5 | 9,5 |
Передняя подвеска – Макферсон, задняя – продольные рычаги, стойки, пружины, резиновые вспомогательные пружины, и стабилизатор AW.
Передние тормоза дисковые с 2-поршневыми суппортами, с 1978 года с 4-поршневыми суппортами. Задние тормоза – барабанные с системой контроля тормозного усилия.
Диски устанавливались – 5J х 13, шины – SR 165 13.
Габариты
318 | Ауди 80 Б1 | Опель Аскона 2.0 (Б) | Опель Манта Б | Фольксваген Джетта 1.6 |
|
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4355 | 4200 | 4321 | 4440 | 4195 |
Ширина | 1610 | 1600 | 1670 | 1669 | 1610 |
Высота | 1380 | 1360 | 1380 | 1331 | 1410 |
Колесная база | 2563 | 2470 | 2518 | 2520 | 2400 |
Колея передних колес | 1387 | – | 1380 | 1379 | 1404 |
Колея задних колес | 1396 | – | 1375 | 1379 | 1372 |
Снаряженная масса | 1020 | – | – | 1000 | 825 |
В этой модификации так же была доступна модель с открытой на половину крышей от кузовного ателье Baur.
За весь период было выпущено 93 209 экземпляров данной модификации, из них 13 572 автомобиля с автоматической коробкой передач. Продавался автомобиль за 14 420 немецких марок.
BMW 318 E21 была заменена в 1979 года на инжекторный вариант – BMW 318i E21.