BMW 316i E36 – это 4-цилиндровый экономичный бензиновый вариант 3 серии BMW E36 заменивший BMW 316i E30.
В начале производства, в 1991 году компания BMW традиционно представила модель начального уровня в третьем поколении в кузове седан. В 1993 году к модельному ряду присоединилось купе, а в апреле 1994 года в серийное производство был запущен компактный 3-дверный хэтчбек, который объединил в себе стилевые элементы седана и купе при более коротком кузове. В 1997 году стал доступен 5-дверный вариант – Туринг.
Так же был доступен вариант кабриолета в кузове седан (Baur Topcabriolet), разработанный и выпускаемый кузовным ателье Baur.
Двигатель
До конца 1993 года БМВ 316i Е36 комплектовался двигателем M40B16, далее все модели были доступны с 102-сильным 2-клапанным мотором M43B16.
После обновления в 1999 году на 316i Compact устанавливался 1,9-литровый мотор M43TU (M43B19). Система управления двигателем устанавливалась электронная – Bosch Motronic.
(в примерах указаны данные о седанах) | BMW 316i | Audi A4 1.6 B5 |
Mercedes W202 C180 |
Opel Vectra B 1.6 |
VW Passat B4 1.6 |
Рабочий объем, куб.см | 1596 | 1595 | 1799 | 1598 | 1595 |
Мощность л.с./об.мин | 102/5500 | 101/5300 | 122/5500 | 100/6000 | 101/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3900 | 140/3950 | 170/4200 | 150/3600 | 140/3800 |
Коробка передач
В паре с выше перечисленными моторами автомобили стандартно оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач S5D 250G, опционально была доступна 4-ступенчатая автоматическая A4S270/310R. На 316i Touring вместо 4-ступенчатой предлагалась 5-ступенчатая автоматическая КПП.
- Передаточные числа 5 МКПП: 1 – 4,23, 2 – 2,52, 3 – 1,66, 4 – 1,22, 5 – 1,00 и задняя – 4,04:1;
- Передаточные числа 4 АКПП: 1 – 2,40, 2 – 1,47, 3 – 1,00, 4 – 0,72 и R – 2,00:1;
- Передаточные числа 5 АКПП: 1 – 3,67, 2 – 2,00, 3 – 1,41, 4 – 1,00, 5 – 0,74 и R – 4,10: 1;
Динамика и расход
BMW 316 | Audi A4 1.6 | Mercedes C180 | Opel Vectra | VW Passat | |
Максимальная скорость, км/час | 196 | 191 | 196 | 188 | – |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 12,7 | 11,9 | 12,0 | 12,5 | – |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | – | 11,3 | 11,0 | 9,8 | – |
По трассе | – | 6,0 | 6,4 | 5,6 | – |
Смешанный цикл | 7,4 | 7,5 | 8,5 | 7,1 | – |
Емкость топливного бака, литров | 65 | 62 | 62 | 60 | 70 |
Пробег на полном баке, км | – | 827 | 729 | 845 | – |
Габариты
БМВ Е36 | Ауди Б5 | Мерседес В202 | Опель Вектра (Б) |
Фольксваген Пассат (Б4) |
|
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4433 | 4478 | 4488 | 4495 | 4605 |
Ширина | 1698 | 1733 | 1720 | 1707 | 1720 |
Высота | 1393 | 1415 | 1415 | 1420 | 1430 |
Колесная база | 2700 | 2617 | 2690 | 2640 | 2625 |
Колея передних колес | 1418 | 1498 | 1499 | 1465 | 1464 |
Колея задних колес | 1431 | 1479 | 1481 | 1467 | 1448 |
Клиренс | 110 | 110 | 150 | 140 | 120 |
Объем багажника | 435 | 440 | 430 | 480 | 495 |
Максимальный объем багажника | – | 720 | – | 500 | 820 |
Снаряженная масса | 1190 | 1170 | 1250 | 1245 | 1190 |
Полная масса | 1650 | 1720 | 1830 | 1785 | 1740 |
Передняя подвеска в BMW 316 Е36 состоит из амортизационной стойки, треугольного поперечного рычага, поперечного стабилизатора и телескопического амортизатора. Задняя подвеска состоит из диагонального рычага, поперечного стабилизатора, винтовой пружины и телескопического амортизатора.
Передние тормоза – дисковые с 1 плавающим суппортом, задние – барабанные (кроме 316 Touring – дисковые)
На все модели БМВ 316, кроме купе, устанавливались стандартно шины – 185/65 R 15 87 H и диски 6 J х 15. На купе – 205/60 R 15 91 V и диски – 6 1/2 J х 15.
Выпуск седана был завершен в 1998 году в количестве 183 820 экземпляров. В 1999 году было завершено серийное производство купе и универсалов (купе выпущено – 51 014 единиц, туринг – 17 366). Больше всех 316-х моделей было выпущено компактных трех-дверных хэтчбеков – 247 202 автомобиля, серийное производство этой модификации было завершено в 2000 году.
BMW 316i E36 была заменена на BMW 316i E46.