BMW 316 E21 была одной из самых популярных модификаций модельного ряда первой БМВ 3 серии в кузове E21.
Двигатель
БМВ 316 Е21 выпускалась c февраля 1975 по сентябрь 1983 года. До 1980 года на 316-модель устанавливался двигатель M10B15 объемом 1573 куб.см, с 1980 года автомобиль комплектовался тем же мотором из семейства M10 (M10B18), но уже с увеличенным объемом – 1766 куб.см.. Объем был увеличен благодаря увеличению диаметра поршня с 84 до 89 мм, при этом мощность двигателя осталась неизменной, а степень сжатия увеличилась с 8,3:1 до 9,5:1.
На двигатели BMW 316 устанавливался карбюратор Solex 32/32 DIDTA.
BMW 316 | Audi 80 GL B1 | Opel Ascona B 2.0 | Opel Manta 1.8 S | VW Jetta 1.6 | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 1766 | 1471 | 1979 | 1796 | 1588 |
Мощность л.с./об.мин | 90/5500 | 85/5800 | 90/5200 | 90/5400 | 85/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/4000 | 121/4000 | 142/3800 | 141/3200 | 125/3800 |
Коробка передач
За весь период производства для 316-ой модели было доступно несколько КПП: 4-ступенчатая механическая – Getrag 242/18.36-AW, 5-ступенчатая спортивная Getrag 245/10.00-BO и 5-ступенчатая КПП с повыш. передачей Getrag 240/5.30-ME и 3-ступенчатая автоматическая – ZF 3HP22.
Передняя подвеска БМВ 316 состояла из стоек McPerson, резиновых вспомогательных пружин и стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска из резиновых вспомогательных пружин и стабилизатора. Автомобиль комплектовался передними дисковыми тормозами с суппортом и задними барабанными.
Динамика
БМВ 316 | Audi 80 GL (Typ 82) | Opel Ascona 2.0 | Opel Manta | VW Jetta (I) | |
Максимальная скорость, км/час | 165 | 163 | 167 | 175 | 166 |
Время разгона 0-100 км/час, с. | 11,5 | – | 12,0 | 11,5 | 12,0 |
Средний расход топлива, л/100 км (топливо с октановым числом – 98) |
12,0 | – | 11,0 | 11,0 | 9,5 |
Габариты
316 | Ауди 80 | Опель Аскона | Опель Манта | Фольксваген Джетта |
|
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4355 | 4200 | 4321 | 4440 | 4195 |
Ширина | 1610 | 1600 | 1670 | 1669 | 1610 |
Высота | 1380 | 1360 | 1380 | 1331 | 1410 |
Колесная база | 2563 | 2470 | 2518 | 2520 | 2400 |
Колея передних колес | 1387 | – | 1380 | 1379 | 1404 |
Колея задних колес | 1396 | – | 1375 | 1379 | 1372 |
Снаряженная масса | 1020 | – | – | 972 | 825 |
316-я версия была так же доступна в кузове кабриолет, разработанным ателье Baur.
За весь период производства с ворот завода выехало – 341 354 автомобилей этой модификации. Цена автомобиля на момент выпуска была – 13 600 марок.
В 1982 году на смену BMW 316 E21 была выпущена BMW 316 E30.