BMW 315 E21 – самая экономичная модель модельного ряда E21, представленная на рынке в ответ на второй “нефтяной кризис” в конце 1979 года, в самый конец периода производства первой BMW 3 серии.
315-я модель выпускалась с апреля 1980 по декабрь 1983 года и является особенно недорогой моделью, всего было произведено 107 838 автомобилей, из них 428 с правосторонним рулем.
Двигатель
БМВ 315 Е21 комплектовалась 4-цилиндровым мотором M10B15. Это 1,6-литровый мотор с диаметром и ходом поршня 84 и 71 мм, степенью сжатия 9.5:1 и одним карбюратором.
BMW 315 | Audi 80 LS B1 | Opel Ascona B 1.6S | Opel Manta 1.3 S | VW Jetta 1.5 | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 1573 | 1471 | 1584 | 1297 | 1457 |
Мощность л.с./об.мин | 75/5800 | 75/5800 | 75/5800 | 75/5800 | 70/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 110/3200 | 114/3500 | 115/3800 | 96/4200 | 110/2500 |
Динамика
БМВ 315 | Audi 80 LS (Typ 82) | Opel Ascona 1.6 S | Opel Manta | VW Jetta (I) | |
Максимальная скорость, км/час | 154 | 160 | 155 | 155 | 156 |
Время разгона 0-100 км/час, с. | 13,0 | – | 14,0 | 17,0 | 13,3 |
Средний расход топлива, л/100 км (топливо с октановым числом – 98) |
8,8 | – | 11,5 | 10,0 | 10,0 |
Коробка передач
Для экономичного купе были доступны 4 механические коробки передач: 4-ступенчатые 242/18.07-LC и 242/18.36-AW, 5-ступенчатая спортивная КПП – 245/10.00-BO и 5-ступенчатая 245/4.30-GH.
Передняя подвеска – Макферсон, с пружинами, резиновыми вспомогательными пружинами и торсионным стабилизатором.
Задняя подвеска – с продольными рычагами, стойками, пружинами и резиновыми вспомогательными пружинами.
Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.
Размеры
315 | Ауди 80 | Опель Аскона | Опель Манта | Фольксваген Джетта |
|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4355 | 4200 | 4321 | 4440 | 4195 |
Ширина | 1610 | 1600 | 1670 | 1669 | 1610 |
Высота | 1380 | 1360 | 1380 | 1331 | 1410 |
Колесная база | 2563 | 2470 | 2518 | 2520 | 2400 |
Колея передних колес | 1387 | – | 1380 | 1379 | 1404 |
Колея задних колес | 1396 | – | 1375 | 1379 | 1372 |
Снаряженная масса | 1010 | – | – | 940 | 825 |
C марта по декабрь 1983 году были выпущены эксклюзивные более привлекательные Special Equipment. Их отличие заключалось в наличии 4 фар, легкосплавных дисков, декоративных боковых полос, переднего и заднего спойлера BBS Foha.
Цена на момент выпуска БМВ 315 E21 в Германии составляла 15 850 марок.
Вопрос по поводу выпуска машин, даты отличаются от заявленных на немецких сайтов и составляет1981-1983, почему?