BMW Dixi 3/15 DA-1 / DA-2 стал первым автомобилем компании BMW, который был произведен в 1929 году.
История этого автомобиля началась после окончания Первой мировой войны, когда ситуация для БМВ стала тяжелой, так как компания была основана как производитель авиационных двигателей, а по Версальскому договору производство самолетов в Германии было ограниченно и ей пришлось искать другие сферы бизнеса, в итоге компания начала производить лодочные моторы, мотоциклы, и таким путем вышла к производству автомобилей.
На то время компания Austin Motor производила небольшие автомобили «Austin Seven», и в Великобритании эта модель имела большой коммерческий успех, но некоторые ошибки в торговой политике заставили компанию Austin закрыть производство автомобилей. Компания BMW воспользовалась этой ситуацией и купила лицензию на Austin Seven, и завод в Айзенахе.
Маленький автомобиль понравился своими линиями, конкурентоспособной ценой и низкими эксплуатационными расходами, в сочетании с удовлетворительной производительностью.
В первые месяцы автомобили обозначались как «BMW 3/15 PS DA1», где:
- 3 – это полученный из налогообложения класс автомобиля;
- 15 – мощность двигателя (15 л.с.);
- PS – немецкий эквивалент мощности, как л.с.;
- DA – аббревиатура из слов “Deutsche Ausfuhrung” (перевод – немецкая версия);
Простой механически и выгодный экономически, – эти факторы и стали сильными сторонами BMW Dixi.
На автомобиль устанавливался впереди, продольно 4-х цилиндровый двигатель DA2 объемом 748,75 см³ и c карбюратором Солекс.
Вся мощность силового агрегата передавалась на колеса через 3-х ступенчатую коробку передач.
Благодаря таким техническим характеристикам, Дикси разгонялся с 4 до 40 км/час за 10 секунд, максимальная скорость составляла 75 км/час, а средний расход топлива 6 литров на 100 км, что на то время было более чем хорошим показателем и стало одной из причин успеха для автомобиля.
Между Dixi DA1 и DA2 как внешние, так и внутренние различия. Экстерьер второго изменился путем размещения логотипа над радиатором, а размер дверей и кузова в целом незначительно было увеличено. Интерьер нового DA2 отличался более стильным оформлением.
Была так же выпущена и спортивная версия этого автомобиля под названием – Wartburg. Это, более дорогая модель произведенная в количестве 150 экземпляров.
Даже в этом случае коммерческий успех был превосходным. Это позволило компании спокойно пережить глобальный экономический кризис того периода.
В 1931 году была выпущена немного измененная версия Dixi – 3/15 DA4, а в 1932 году, автомобиль был снят c производства, на ее смену пришла более мощная – BMW 3/20 PS AM.
Dixi выпускался в семи типах кузова, которые имели идентичные размеры (в мм):
- длина – 2900
- ширина – 1275
- высота – 1625
- колесная база – 1900
- передняя/задняя колея – 1030
Версии BMW Dixi
Седан:
- Выпускался: с 1929 по 1930 г.г., (всего выпущено 6600 автомобилей)
- Снаряженная масса: 535 кг
Двух-местный кабриолет:
- Выпускался: в 1930 году, (выпущено 300 автомобилей)
- Снаряженная масса: 535 кг
Трех-местный кабриолет:
- Выпускался: с 1929 по 1930 г.г., (выпущено 1374 автомобилей)
- Снаряженная масса: 535 кг
Phaeton (Touring Car):
- Выпускался: с 1929 по 1931 г.г., (выпущено 1834 автомобилей)
- Снаряженная масса: 470 кг
Седан Sunshine:
- Выпускался: с 1929 по 1930 г.г., (выпущено 120 автомобилей)
- Снаряженная масса: 535 кг
Двухместным вариант с открытым верхом:
- Выпускался: с 1929 по 1932 г.г., (выпущено 1387 автомобилей)
- Снаряженная масса: 470 кг
Экспресс фургон:
- Выпускался: с 1929 по 1932 г.г., (выпущено 435 автомобилей)
- Снаряженная масса: 470 кг
Полная масса всех моделей составляла – 745 кг.