С января 1975 года была выпущена 3,0-литровая версия из серии больших седанов получившая название – BMW 3.0 L. Роскошному седану BMW был присвоен внутренний номер E3.
Это ведущая модель из модельного ряда БМВ Е3 с длинной колесной базой и особенно роскошным оформлением салона.
На BMW 3.0 L устанавливался более мощный и модернизированный 6-цилиндровый двигатель M21 объемом 2985 куб.см. Максимальная мощность мотора по сравнению с силовым агрегатом 2500 E3 была увеличена благодаря увеличению диаметра поршня с 86 до 89 мм и хода поршня с 71,6 до 80 мм, в результате чего мотор для версии 3.0 L развивал 180 л.с..
Выбор коробок передач предлагался тот же, что и в 2.8 L – 4-ступенчатая механическая стандартно, и опционально 3-ступенчатая автоматическая Borg-Warner.
Подвеска и тормозная система была идентична 2800 E3.
BMW 3.0 L E3 производился до февраля 1977 года и всего было выпущено 5521 экземпляр, из которых 1044 автомобиля с автоматической коробкой передач собранных из комплектующих деталей на заводе BMW за пределами Германии в качестве единственной удлиненной версии на экспорт.
Цена на эту модель в Германии на момент выпуска была – 28 920 марок.
Большой Седан БМВ 3.0 был заменен на седан нового поколения 7 серии – 730.