BMW 3.0 CSL мощностью 180 л.с. была разработана в сотрудничестве с тюнинговой компанией Alpina, как облегченная версия купе E9 3.0 CS в качестве основного транспортного средства для использования в автоспорте в 1971 году.
Используя облегченные компоненты для сплавов кузова (капот и двери из алюминия), задние окна из оргстекла, отсутствие переднего бампера, небольшой спойлер, расширение колесных дисков (7 J х 14 H 2) и шин (195/70 VR 14), снижение изоляционных материалов и другого дополнительного оборудования в интерьере 3.0 CSL дало экономию веса до 200 кг.
На БМВ 3.0 CSL устанавливался шестицилиндровый мотор M21 (позже эта модификация мотора была названа – M30) объемом 2985 куб.см, производящий максимальный крутящий момент 260 Нм при 3700 об/мин и работающим в паре с двухступенчатым карбюратором Zenit 35/40.
Коробка передач устанавливалась 4-ступенчатая механическая.
Максимальная скорость 180-сильной версии BMW 3.0 CSL – 215 км/час, разгон с места до 100 км/час занимал 7,4 секунд. Расход топлива около 11,2 литров на 100 км.
Большинство клиентов использовали свой 3.0 CSL E9 в ежедневных целях.
Производство купе БМВ CSL было завершено в 1972 году. Всего было выпущено 169 180-сильных версий. На момент выпуска цена на автомобиль в Германии составляла от 31 950 до 32 700 марок.
Заменой для купе стала 200-сильная инжекторная версия 3.0 CSL E9.
Разрисованная модель 3.0 CSL E9 первой вошла в коллекцию БМВ Art Cars, – первую модель 3.0 CSL разрисовал Александр Колдер, вторую E9 CSL Фрэнк Стелла.