Двух-дверный BMW 1600 02 серии быстро стал хитом продаж. Он предложил практичность и удовольствие от вождения по доступной цене в привлекательной комплектации.
В сентябре 1967 года появился более спортивный вариант BMW 1600 TI E114 (Typ114) с 105-сильным 4-цилиндровым мотором M10 (M116).
Увеличение мощности на 20 л.с. стало возможным благодаря установке двух двойным горизонтальным карбюраторам Solex 40 PHH вместо одного, как это было в модели 1600, это так же повлияло и на степень сжатия, которая увеличилась с 8,6:1 до 9,5:1.
На BMW 1600 TI E114 устанавливалась 4- и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Спортивная подвеска БМВ 1600 ТИ уже была дополнена стандартными торсионными стабилизаторами на обеих осях. Тормозная система получила усилитель тормозов.
Внешне модель TI отличается от обычной версии 1600 только черной решеткой радиатора с горизонтальными хромированными рейками и надписью “ti” в передней части автомобиля.
Ускорение BMW 1600 TI до 100 км/ч занимало всего 11,5 секунд, а максимальная скорость 175 км/час.
Производство BMW 1600 TI в кузове E114 было завершено в декабре 1968 года.
За весь период выпуска модели из завода выехало 8835 автомобилей этой модификации.