BMW 1600 был представлен на международном автосалоне в Женеве в 1964 году. Серийное производство седана Нового Класса стартовало в апреле 1964 года.
Визуально БМВ 1600 с номером кузова E116 не отличался от базовой модели 1500, но был существенно более зрелым в техническом отношении.
В четырех-цилиндровом двигателе M116 был увеличен поршень на два миллиметра, что увеличило объем до 1573 куб. см. и максимальную мощность до 83 л.с., хотя степень сжатия – 8.6:1 была ниже, чем в 1500 (8.8:1). В целом, новый двигатель работал более плавно, имел улучшенную тягу и расходовал гораздо меньше бензина, чем БМВ 1500. Максимальная скорость в автомобиля – 155 км/час.
БМВ 1600 Е116 выпускался до апреля 1966 года, и в течение этого периода, в общей сложности с производственной линии на заводе Мильбертшофен в Мюнхене выехало 10 278 автомобилей, 550 из которых произведены для экспорта.
Цена БМВ E116 в то время составляла 9485 марок.