BMW 1500 E115 – первая модель БМВ из серии седанов Нового Класса и первый автомобиль среднего класса выпущенный после Второй мировой войны. Автомобиль был впервые представлен на Международной автомобильной выставке IAA во Франкфурте в 1961 году, а серийное производство седана началось в феврале 1962 года.
БМВ 1500 в кузове Е115 стал именно таким, каким его ждали многие поклонники марки BMW в течение долгого времени, это был современный, спортивный, элегантный и стильный автомобиль.
Пятиместный седан производился исключительно как четырех-дверный вариант и установил новый успешный стиль современного автомобиля BMW.
Автомобиль комплектовался 4-цилиндровым бензиновым мотором M115 (позже M10) с жидкостным охлаждением. Объем данного силового агрегата 1499 куб.см, что позволяло развивать максимальную мощность 80 л.с. при 5700 об/мин. Степень сжатия – 8.8:1.
Чугунный двигатель M115 был совершенно новой и успешной разработкой инженеров компании. Это был небольшой, легкий и экономически эффективный мотор, обширные исследования которого установили, что базовая конструкция М115 одинаково подходит для объемов от 1,5 до 2 литров. Этот силовой агрегат выпускался вплоть до 1990 года, и в модифицированной форме блока цилиндров успешно зарекомендовал себя в F1 и как двигатель для первого BMW М3.
В начале выпуска, на автомобиль устанавливался карбюратор Solex 34 PICB, а с августа 1964 года Solex 36-40 PDSI.
Такие технические характеристики позволяли разогнать автомобиль до 150 км/час, а расход топлива составил – 9,9 литров на 100 км.
Коробка передач на устанавливалась механическая четырех-ступенчатая.
Передние тормоза на BMW 1500 (E115) устанавливались гидравлические дисковые, а задние – барабанные.
БМВ 1500 выпускался по декабрь 1964 года. Всего было произведено 23 807 единиц седанов, 250 из который были с правым рулем. Цена составляла 9485 немецких марок.
После BMW 1500 последовала модель 1600 с тем же кузовом, но с более мощным двигателем.