Весной 1975 года по предложению французского аукциониста и автогонщика Эрве Пулен, Александр Колдер разрисовал первый гоночный автомобиль – Art Car BMW 3.0 CSL Alexander Calder, который принимал участие в 1975 году в 24-часовой гонке Le Mans.
BMW 3.0 CSL стал первым камнем в фундаменте коллекции BMW Art Cars. Для скульптора Александра Колдера, эксперимент стал необычной задачей, вместо разработки собственных форм, здесь необходимо было учитывать требования технологии и создание индивидуального произведения искусства живописи на автомобиле.
Александр Колдер родился в 1898 году в Филадельфии.
В 1919 году закончил Технологический институт Стивенса в Нью-Джерси как “инженер-механик”.
В 1923 году он начал посещать курсы “Лига студентов-художников” в Нью-Йорке. Три года спустя, Колдер покидает Соединенные Штаты и переезжает в Париж.
В его ранних рисунках и скульптурах он преподносит движение плавных линий. В начале 30-х годов, он занимался больше кинетической конструкцией.
Работа с BMW 3.0 CSL Art Car стала последней в жизни Александра Колдера.
Где все уже идеально, нет никакого удовлетворения – Александр Колдер
На BMW 3.0 CSL Art Car устанавливался 24-клапанный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами. Объем двигателя 3210 куб.см, мощность 480 л.с., а максимальная скорость – 291 км/час.