Форсунки, также известные как топливные форсунки, подают в двигатель правильную дозу топлива перед каждым циклом сгорания. Будь то бензин или дизель, форсунки для впрыска подвержены дефектам в обоих типах двигателей. Но при этом форсунки ремонтируются и на них существуют разные запчасти. Так как система довольно сложная и запчастей очень много, разобраться с клапанами поможет каталог запчастей Delphi.


Раньше форсунки работали механически, сегодня они представляют собой электромагнитные клапаны с электронным управлением, которые превратились в настоящие высокоточные инструменты. Форсунки связаны с другими компонентами и датчиками, имеющими отношение к сгоранию, через блок управления двигателем. В конце 80-х годов прошлого века впрыск бензина в значительной степени заменил карбюратор, поскольку он давал много преимуществ. Самое главное – снизить расход топлива, потому что по сравнению с современными системами впрыска карбюраторы более-менее лучше лейки. Кроме того, впрыск бензина позволяет использовать регулируемый каталитический нейтрализатор и, таким образом, совместно обеспечивает значительно более чистые выхлопные газы.
Один двигатель имеет один впрыскивающий клапан на цилиндр. Форсунки распыляют очень мелкий топливный туман либо во впускном тракте (впрыск во впускной коллектор), либо непосредственно в камере сгорания цилиндра (прямой впрыск). Некоторые современные двигатели также предлагают комбинацию прямого и коллекторного впрыска, например Audi R8 V10 . В зависимости от диапазона нагрузки впускной коллектор и прямой впрыск чередуются с целью уменьшения образования оксидов азота. Такое точно дозированное распыление форсунок обеспечивает более оптимальное сгорание топлива, что приводит к лучшей подаче мощности. Но чтобы добиться такого тонкого распыления, топливо нужно впрыскивать под избыточным давлением.

В случае коллекторного впрыска, когда на форсунки подается топливо через общую распределительную рампу, давление впрыска составляет от трех до шести бар. При прямом впрыске, когда на форсунки подается топливо через насос высокого давления, давление впрыска составляет до 350 бар и достигается с воспламенением от сжатия: современные дизельные двигатели с общей топливной магистралью, которые также работают с прямым впрыском, достигают давления до 2500 бар.