Цена на бензин и дизельное топливо колеблется – от АЗС к АЗС, изо дня в день, от часа к часу. Объясняем, почему это происходит, как возникают цены на топливо и как водители могут сэкономить. Например, сэкономить можно, если заказать топливные карты.


Налоги составляют большую часть цены на топливо. Курс доллара и экономические ожидания имеют большое влияние на стоимость сырой нефти.
В течение дня цены на бензин и дизельное топливо на заправочных станциях сильно колеблются.
Нефтяные компании, операторы АЗС, государство: многие хотят зарабатывать деньги на дизельном топливе и бензине – или направлять потребление в определенном направлении. Последнее является причиной налога на энергию (ранее налог на нефть), который варьируется от вида топлива к типу топлива: налоги составляют наибольшую долю цены на топливо.
Кроме того, НДС взимается со всех источников энергии. Он взимается с цены товаров и налога на энергию. В общей сложности около 64 процентов счетов на топливо для бензина оплачиваются государством в виде налогов. Оставшаяся часть используется для оплаты фактических затрат на продукт из источника сырой нефти для транспортировки и дальнейшей обработки до бензонасоса, а также для оплаты сбора за выбросы CO2 . И, конечно же, нефтяные компании хотят получить максимально возможную прибыль.
Помимо налогов, на цены на топливо влияют рыночные силы. Он начинается с глобальной торговли сырьевыми товарами, которая меняется в зависимости от экономики, политической ситуации или времени года. Текущий курс доллара также оказывает значительное влияние: во всем мире нефть почти исключительно торгуется в валюте США. Таким образом, если курс доллара увеличивается по отношению к евро, цены на насосе часто также повышаются.
В то же время конкуренция между операторами АЗС – такими как Газпром, Shell, Лукойл или независимые АЗС – определяет цены на топливо. Это означает, что потребители также имеют определенное влияние на структуру цен, а именно всегда выбирают самый дешевый топливный насос.