Рулевой механизм передает рулевое движение водителя. Если он поврежден, это может быть опасно. Но как распознать дефект? Ремонт рулевой рейки BMW довольно актуальная тема на сегодняшний день.
Рулевое колесо определяет направление. Но как рулевое движение попадает на колеса? Об этом позаботится рулевой механизм. Движение инстинктивное: когда вы поворачиваете руль, машина меняет направление. Пропорционально – чем больше вы закручиваете, тем круче поворот. Но как рулевое движение передается на колеса? Для этого есть компонент, преобразующий поворот рулевого колеса в линейное, который использует рулевые тяги для управления передними колесами: рулевой механизм.
Как работает рулевой механизм?
По сути, существует два типа рулевого механизма: реечное рулевое управление, которое в настоящее время установлено более чем в 99 процентах всех легковых автомобилей, и косозубое колесо, которое доступно в нескольких версиях. На руле крутится своеобразная резьба, на которой сидит гайка. При рулевом управлении положение гайки смещается, что приводит в движение рычаг рулевого управления с помощью механизма, который, в свою очередь, воздействует на рулевые тяги. Недостаток: со временем и километрами многочисленные компоненты в таких рулевых механизмах получают люфт, что затрудняет точное рулевое управление.
Реечное рулевое управление требует значительно меньшего количества движущихся частей. Их всего два: шестерня на конце рулевой колонки и рейка, которую она зацепляет и которую она толкает вперед и назад при рулевом управлении.
В большинстве случаев рулевые тяги привинчиваются непосредственно к концам стойки и передают рулевое движение на колеса. Рейка направляется в двух гнездах в своем корпусе; часто напротив шестерни есть скользящая деталь – шестерня, которая должна продолжать обеспечивать беззазорный контакт между шестерней и рейкой, когда гнездо начинает изнашиваться.
В гидравлической системе рулевого управления часть рейки выполнена в виде поршня, на который, в зависимости от желаемого направления движения, действует давление масла через регулирующий клапан с одной или другой стороны. Рулевое управление с электроусилителем работает с электродвигателем, который, в зависимости от марки, воздействует на шестерню через ремень на рейке или на внутренней стороне рулевой колонки.