Автодорожная экспертиза обязательно предпринимается всякий раз, когда между участниками аварии и/или свидетелями ее нет единодушия касательно причин происшествия, хода его развития, конкретного виновника; если ДТП привело к появлению человеческих жертв или травмированию людей, без экспертизы не обойтись даже при полном согласии. Расследование обстоятельств ДТП методами трасологии проводится только в том случае, когда записей видеорегистраторов или камер видеонаблюдения нет в наличии, либо они вызывают обоснованные сомнения, недостаточно информативны.
К примеру, отлетающая при соударении дверь, бампер, могут обнаруживаться при десятках и сотнях сценариев развития событий, провоцировать множество иных последствий. Про бампер можно узнать здесь. В то же время, записи видеорегистраторов показывают ситуацию именно так, как она развивалась, безо всяких прикрас и преувеличений, напрямую демонстрируя еще и погодные условия, уровень освещенности в момент автоаварии.
Оценка технического состояния автомобиля
Оценку технического состояния автомобиля проводят, как правило, если собираются его продавать, либо если исправность той или иной детали вызывает большие сомнения, если есть опасения насчет поломки важных устройств. Субъективное мнение, складывающееся из визуального осмотра частей автомобиля, часто бывает неверным — даже профессионалам требуются дефектоскопы, лабораторные исследования, установление состава веществ и примесей.
Экспертиза двигателя
Экспертиза двигателя показывает его реальную мощность и эффективность (потребление топлива на единицу расстояния), определяет, соответствуют ли эти параметры сведениям, сообщенным производителями либо продавцами, и если нет, то почему именно. Комплексная проверка автомобильного мотора подразумевает работу и со смазочным маслом, и исследование топлива, которое в нем использовалось, поскольку без оценки их влияния на исправность механических частей и на тепловые, химические процессы, понять что-либо затруднительно.