Лодочные моторы: как выбрать

Тип. Все лодочные моторы можно разделить на две группы по типу двигателя: электромоторы и бензиновые. Бензиновые же делятся на двухтактные и четырёхтактные.

У всех моделей есть свои преимущества и недостатки:

  1. Электромотор самый тихий, лёгкий, экономичный и не требует сложного обслуживания. Но зарядить аккумулятор на воде, если он неожиданно сядет, невозможно. По мощности он сильно уступает бензиновым аналогам.
  2. Бензиновый двухтактный двигатель сравнительно лёгкий, недорогой, не требует специфического обслуживания. Работает на разведённом маслом бензине. Во время работы сильно шумит и вибрирует, поэтому не подходит для тихого лова и троллинга.
  3. Бензиновый четырёхтактный двигатель работает на чистом бензине, он расходует меньше топлива. Стоит дороже двухтактного, весит на 10–20 кг больше. Но он мощнее, работает тише, создаёт меньше вибрации, служит дольше и способен развивать большую скорость.

По этому параметру сложно выделить лучший лодочный мотор, так как многое зависит от типа плавсредства, необходимой мощности и финансов. В нашем рейтинге только двухтактные двигатели и электромоторы, так как четырёхтактные устройства из-за высокой цены не популярны у пользователей Ozon.

Мощность. Это один из основных параметров. Измеряется в л. с. — лошадиных силах, от них зависят скорость и тяговые силы. Обычно в паспорте лодок и катеров есть рекомендации по выбору мотора, но рассчитать зависимость мощности от длины плавсредства можно самостоятельно.

Нужно прибавить вес лодки к максимальной грузоподъёмности (указана в паспорте) и разделить на 30. Например, возьмём лодку весом 50 кг, с грузоподъёмностью 500 кг. 500+50=550, делим на 30, получаем 18 лошадиных сил — это максимально допустимое значение. То есть для выхода на глиссирование (скольжение по воде с минимальным сопротивлением) потребуется двигатель мощностью 18 л. с.

Двигатель на 18 л. с. будет практически сразу выводить такую лодку на максимальную скорость. Разделите полученную мощность на 4: получится минимальное значение в 4–4,5 л. с. Такого мотора хватит для комфортного медленного передвижения на лодке весом 50 кг при полной загруженности (500 кг).

Устанавливать на лодку моторы больше допустимой мощности нельзя, так как их использование может привести к деформации, отрыву транца или аварии.

Высота транца. Этот параметр прописан в техпаспорте плавсредства. Он нужен для правильного подбора длины дейдвуда (ноги) мотора.

Если установить на лодку короткий дейдвуд, то он будет засасывать воздух с поверхности. Это приведёт к ускорению холостых оборотов, перегреву и отказу мотора. Если поставить мотор с ногой длиннее рекомендуемых параметров, то сопротивление воды будет выше, скорость ниже. К тому же повысится риск повреждения винта на мелководных участках.

Обычно длина указана в дюймах (inch) или миллиметрах (мм):

  • S (short 15 inch — 381 мм) — короткий;
  • L (long 20 inch — 508 мм) — стандартный;
  • X (extra 25 inch — 635 мм) — длинный;
  • ХХ (30 inch — 762 мм) — экстрадлинный.

Если нет паспорта или обозначений, то можно провести замеры самостоятельно. Замерьте длину транца от верхнего обреза до киля лодки. Если длина от транца до киля 38–41 см, то на лодку подойдёт короткий дейдвуд, для 50–55 см — стандартный и т. д.

Максимальное число оборотов двигателя. От этой величины зависит, насколько быстро мотор будет набирать обороты для выхода на максимальную мощность, а также скорость движения. Например, двигатель со значением 6000 об/мин будет дольше набирать обороты, чем мотор со значением 2000 об/мин. Но максимальная скорость на двигателе в 6000 оборотов будет выше, чем на моторе на 2000 об/мин.

На каждом двигателе есть минимальный порог, но его редко указывают в паспорте, обычно пишут только максимальное значение.

Количество передач. Все моторы оснащены передней и нейтральной передачей: они самые популярные и недорогие. Лодка с ними может двигаться вперёд или работать на холостом ходу. Некоторые моторы оснащены задней передачей, то есть лодка с места может поехать задом без разворота. Такие модели подороже, но плавать на них комфортнее.

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Suzuki DF 2,5S

2,5-сильный «Сузуки» — это самый компактный и легкий в линейке компании лодочный мотор (13,5 кг), собранный на 68-кубовом четырехтактнике. В версии под высокий транец (DF 2,5L) мотор прибавляет в весе всего полкилограмма. Причем, стремясь сделать мотор полегче, производитель не отказался от водяного охлаждения – как не отказался и от переключения передач, не ограничившись только центробежным сцеплением, а применив полноценную «нейтралку». А вот для реверса уже придется разворачивать мотор на 180 градусов, задний ход «малышу» не достался.

Регулировка наклона – четырехпозиционная, но ни разу не удобная, поскольку потребует крутить гайку с контргайкой, да еще и полностью извлекать фиксирующий болт с шайбами. На воде этого не стоит делать – так что, если Вы часто эксплуатируете лодку с разной нагрузкой, меняющей развесовку и соответственно дифферент, будьте внимательнее: как бы что не улетело в процессе настройки за борт.

Двигатель завод умудрился настроить аж на соответствие калифорнийским экологическим нормам, так что встроенный микробачок объемом всего в 0,9 л по паспорту не так страшен: на самом деле мотор весьма-таки экономичен даже по меркам именно малокубатурных четырехтактников. А вот что позабавит владельца точно, так это инструкция, которую как будто и не японцы писали: например, она подробно описывает, как завести мотор с помощью комплектной «аварийной веревки» и комплектной же отвертки, если неисправен ручной стартер.

Лодочный мотор у «Сузуки» вышел и тихим, и надежным, и вполне шустрым – так что с учетом цены мы, пожалуй, не поскупимся на баллы рейтинга. Но инструкцию не забудьте хорошенько прочитать, иначе при транспортировке Ваш багажник будет ждать сюрприз (перевозить мотор можно только на одном боку, иначе вытечет моторное масло – мы предупреждали!).

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Умеренный уровень шума
  • Экономичность
  • Приличная для такой мощности тяга

Минусы:

  • Неудачно расположен контрольный канал охлаждения, струю воды из лодки почти что не видно


Отзывы:  Надежный, не громкий мотор – хотя и сборка не японская, а Таиланд, но качество соответствует марке.

Mercury ME F 2.5 M

Еще один очень хороший лодочный мотор, который может поспорить с лидером категории за первое место. Посудите сами: если практически все двигатели с мощностью около трех лошадиных сил – двухтактные, то здесь установлен четырехтактник, что уже является огромным плюсом к ресурсу, особенно если учесть, что при такой мощности мотор обычно эксплуатируется в режиме «холостой – полный газ».

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Основные плюсы:

  • Надежный четырехтактный мотор
  • Мизерный расход топлива
  • Приличная тяга с самых низов

Минусы:

  • Высокая цена


Отзывы:  Лучший лодочный мотор, четырехтактный, и его просто нельзя сравнивать с двухтактниками, я давно забыл, что такое плохо заводящийся мотор, не говоря уже о переборке – самое сложное тут масло поменять, и больше ничего не требуется.

Honda BF2.3DH SCHU

Продолжает наш обзор лучших лодочных моторов Honda BF2.3DH SCHU. Конечно, Honda is Honda, но цена этого лодочного мотора заставит трижды подумать: отдавать больше 80 тысяч рублей за 57-кубовый двигатель мощностью в 2,3 л.с. решит не каждый. Но, как ни крути, зато мы получаем то самое, что и принято обозначать понятием «японское качество»: надежный и экономичный четырехтактник будет радовать долго, при этом расходуя за час не более 1,1 литра топлива (что, собственно, равно объему бака).

Поскольку для сохранения небольших габаритов и веса мотор не имеет коробки реверса, вопрос с маневрированием решен просто и изящно: сам мотор может поворачиваться в креплении на полный оборот, позволяя давать задний ход с полной тягой разворотом мотора, при этом румпель легко перекидывается на 180 градусов, чтобы мотором можно было управлять в таком положении. Нейтральной передачи также нет – вместо этого использовано центробежное сцепление, на что указывает С в маркировке. Дейдвуд – «короткий», что и логично для компактного и легкого мотора.

Если Вы часто используете лодку в мутной воде, на мелководье, где винт дополнительно поднимает ил со дна, то с неприятной особенностью моторов водяного охлаждения уже хорошо знакомы – собирать грязь они любят еще как. А «Хонде» все будет нипочем: мотор охлаждается воздухом, за счет чего стал дополнительно проще и требует меньше обслуживания.

Основные плюсы:

  • Экономичность
  • Надежность
  • Нечувствительность к чистоте воды

Минусы:

  • Высокая цена
  • Пластиковый винт


Отзывы:  Мотор ни разу не дешевый, зато тихий, экономичный и практически неубиваемый. Постоянно работает на охоте и рыбалке, никаких нареканий.

NS Marine NM 3.5 B2 S

Мотор дороговат – многие предпочтут «японцу» за те же деньги более мощного «китайца», благо их выбор в магазинах уже очень велик. Однако и у NS Marine есть серьезные аргументы «за»: в первую очередь это общее качество изготовления и особенно антикоррозийной защиты. Если Вы выходите только на пресную воду, это не так важно, а вот если мотор ставится на лодку для недалеких выходов в море…

Рабочий объем здесь – 75 «кубиков», которые выдают 3,5 лошадиные силы. Мотор, как и подобает двухтактнику малой кубатуры, при работе характерно «зудит» комариным тоном, хотя водяная рубашка и снижает общую шумность. При этом размерность цилиндра почти «квадратная», так что двигатель не страдает необходимостью в высоких холостых или полным отсутствием «низов».

Стоит обратить внимание, что гребной винт здесь изготовлен из пластика, а не из металла – не стоит бездумно гонять по мелководью, тем более что поднять «ногу» нетрудно.

Основные плюсы:

  • Качество сборки и хороший ресурс
  • Эффективная антикоррозийная защита

Минусы:

  • Пластиковый винт


Отзывы:  Хороший лодочный мотор, если нет потребности в высокой скорости, а лодка небольшая. Шумит умеренно, расход маленький.

HDX T 2.6 CBMS

Если Вы ищете хороший китайский лодочный мотор – обратите внимание на HDX T 2.6 CBMS. Компактный двигатель HDX T 2.6 CBMS неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании. У мотора небольшой вес и его легко переносить с места на место. Модель HDX оснащена надежным трехлопастным алюминиевым винтом, скорость лодки с таким движком доходит до 9 км/ч. Расход топлива не превышает 1,3 л в час. Смазка трущихся деталей в двигателе комбинированная (смесь масла с бензином), удаление выхлопных газов происходит через винт. Заднего хода в механизме не предусмотрено, обратный ход лодки осуществляется разворотом на 180 градусов.

Основные плюсы:

  • Отлично заводится в любых погодных условиях;
  • Обладает хорошей тягой, несмотря на свою компактность;
  • Низкая цена;
  • Мотор можно использовать на мелких водоемах;
  • Имеется встроенный бензобак емкостью 1,2 л;
  • Газ регулируется с румпеля.

Минусы:

  • Ручка газа сделана из пластмассы, поэтому не слишком надежная.


Отзывы:  Дешевый, легкий. В отличии оригинала (yamaha 2T), управление дросселем на румпеле. Заводится с полтычка. Что еще надо от маленькой тарахтелки?

Huter GBM-35

3,5-сильный двухтактный Huter – это типичный представитель рода «плавучих триммеров»: конструкция здесь напоминает бензокосу от и до, разве что к ней приделали транцевое крепление румпель и редуктор с винтом. За счет предельной простоты мотор удобен в транспортировке, его легко снимать и ставить хоть одной рукой.

Но, конечно, выбранный производителем триммерный мотор с выхлопом в воздух, а не в воду, имеет и ту самую особенность, которая заставляет узнать о начале покоса весь квартал – да, мотор и шумит точно так же, как бензокосы, что, честно говоря, достаточно быстро заставит сбросить газ, дабы хоть как-то дать ушам отдохнуть. Впрочем, семидюймовый винт и на средних оборотах двигателя тянет неплохо.

Еще при такой цене неудивительно и то, что сразу от мотора начинаешь ждать подвоха – это касается и качества литья крепления (тот самый знаменитый китайский силумин), и общей небрежности сборки. Как всегда, подобная техника – не просто для людей с ограниченным бюджетом, но еще и с руками из правильного места.

Основные плюсы:

  • Удобство транспортировки
  • Неплохая тяга
  • Простота конструкции

Минусы:

  • Шумность и вибрации
  • Применение не особо-то качественных материалов, хотя при такой цене это неудивительно


Отзывы:  Для легкой лодки хватает за глаза. Единственное что глушитель сразу переделал, чтобы тише было – а то, пока к зарослям доплывешь, всех уток перепугаешь.

PATRIOT BM-120

Как и подобает «микролитражке», этот лодочный мотор изрядно напоминает газонокосилку. Чего еще хотеть от 52-кубового двухтактника, у которого заявлена мощность 2,2 кВт?

Впрочем, этого хватает, если речь идет именно о неспешном передвижении без необходимости грести веслами. В отличие от «младшего» мотора BM-110, который благодаря принудительному воздушному охлаждению еще больше походил на газонокосилку, здесь применена «водянка». И именно она, увы, стала слабым местом «Патриота» – эффективность у нее слабовата. А ведь с учетом небольшой мощности мотора его поневоле придется крутить до высоких оборотов. Так что стоит двигаться с передышками, не экономя на моторном масле (да и добавлять его в бензин стоит побольше, чем велит инструкция – для теплонагруженных двухтактников это не лишнее). И, главное, не забывать про чистку заборника системы охлаждения – здесь это действительно важно!

С учетом небольшого веса транспортировка и установка этого моторчика не вызовет затруднений, да и с запуском его справится даже ребенок.

Основные плюсы:

  • Компактность

Минусы:

  • Мала эффективность охлаждения


Отзывы Забавный недорогой моторчик, после небольшой доработки неплохо меня выручает.

Toyama TA2

Один из самых доступных лодочных моторов малой мощности на нашем рынке – это «старательно косящий под японца китаец» все той же «триммерной» компоновки, имеющий 50-кубовый двигатель мощностью 2,24 л.с. Конечно, чудес скорости и тяги он не продемонстрирует (тем более что штатный винт ему по ощущению не очень-то и подходит), но идеология таких лодочных моторов проста как палка: «зато не на веслах», и большего от них особо и не требуют. Тем более что весит мотор всего 8 килограммов – до лодки его можно донести хоть на плече, даже не имея машины вовсе.

Естественно, придется за это расплатиться акустическим дискомфортом: «рычит» мотор на все 115 децибел, а это реально много, фактически уже переход от «крайне громко» к «почти невыносимо» (этот порог условно начинается от 120 дБ). Выходить на воду, не снимая наушников? Ну, так себе вариант, на самом деле.

Основные плюсы:

  • Небольшие габариты и вес
  • Умеренный расход топлива
  • Низкая цена

Минусы:

  • Слишком высокий уровень шума


Отзывы:  Против течения лодку медленно, но вывозит, так что со своей задачей «задешево избавиться от весел» справляется.

Лучшие двухтактные лодочные моторы

Лучшие лодочные моторы 2-тактного типа подойдут для судна с небольшими габаритами и потребностью в скромной мощности до 5 л.с. Основные их отличия от других моделей – небольшой расход топлива, компактные размеры и вес, благодаря чему их можно вручную переносить, а главное – невысокая цена. В рейтинг попали двухтактные лодочные моторы с хорошими отзывами от пользователей и экспертов.

Mikatsu M9.9FHS

Южнокорейская компания разработала один из самых лёгких двигателей в своём классе за счёт активного использования алюминиевых сплавов. При весе 26 кг агрегат развивает мощность 9,9 л.с. Небольшие размеры позволяют разместить подвесник в багажнике легкового автомобиля. Все узлы надёжно защищены от коррозии цинковым покрытием, которое устойчиво к воздействию пресной и морской воды. Водяная помпа изготовлена из нержавеющей стали.

За быстрый старт в любую погоду отвечает цифровая система зажигания. Комфорт во время движения обеспечивает минимальный уровень вибрации. Инженеры компании реализовали принцип петлевой продувки, что сократило расход топлива, сделало ровной работу в любом режиме. Отработанные газы выпускают через ступицу винта – это снизило уровень шума.

Mikatsu_M9.9FHS

Достоинства:

  • Система аварийного выключения;
  • Защита от запуска при работающей трансмиссии;
  • Контроль дроссельной заслонки;
  • Шесть положений наклона угла для мелководья;
  • Термостат для стабилизации температуры.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Mikatsu предлагает опционально установку GPS-трекера. Это позволит легко найти плавательное средство при угоне или потери во время шторма, определить местоположение затопленной лодки.

HDX T 9.8 BMS

Несмотря на невысокую цену, это достаточно производительный двигатель среднего класса, который подойдет для судна маломерного или среднего размера. Высота транца должна составлять 381 мм. Внутри устройства предусмотрены стандартные сбалансированные характеристики, соответствующие европейским и американским стандартам. Адаптация под домашнее применение для прогулок на небольшие расстояния. Управление производится румпелем, анод внутри защищает от коррозии, система охлаждения защищает от перегрева. Рабочий объем 170 кубов, мощность 7,2 л. с., заправляется бензином, трехступенчатая коробка передач.

HDX T 9.8 BMS

Достоинства

  • Легкий вес, компактный размер;
  • Низкая цена;
  • Экономичный расход;
  • Качественная сборка;
  • Три режима коробки передач – вперед, назад, нейтральная.

Недостатки

  • Не подходит для корпоративной эксплуатации;
  • На высоких и холостых оборотах шумноват.

За сравнительно небольшие деньги аппарат справляется со своими задачами, идеально подходит для весенних, летних и осенних рыбалок. Нет проблем даже после работы в соленой воде. Заводится быстро, не глохнет, все болты хорошо закручены.

Nissan Marine NS 9.8 B 1

Двухтактный двигатель предусматривает двухцилиндровую компоновку, благодаря этому он выдержит до 6000 об/мин. Среди других брендовых представителей этого сегмента товаров никто не сможет похвастаться такими показателями. Мотор устанавливается на транец 380 мм высотой. Заправляется бензином АИ-92 в карбюраторную топливную систему, объем бака вмещает 12 л. Чтобы устройство не перенагревалось, предусмотрена водяная система охлаждения. Управление коробкой передач на три действия – вперед, назад и нейтрал, предусмотрен румпель.

Nissan Marine NS 9.8 B 1

Достоинства

  • Надежная система зажигания электронного типа CDI;
  • Высокие обороты работы;
  • Мощность 9,8 л. с.;
  • Экономия топлива;
  • Приемлемый уровень шума и вибраций;
  • Небольшой размер и вес.

Недостатки

  • Цена;
  • Дорогостоящее сервисное обслуживание.

Отзывы подтверждают, что NS Marine NS 9.8 B 1 работает исправно длительное время даже на высоких мощностях, в час потребляет около 2-3 литров бензина. В сравнении с другими брендовыми конкурентами эта модель работает тише и экономичнее.

Patriot BM-120

Еще одна хорошая «микролитражка» для умеренных прогулок по воде. Двухтактный агрегат напоминает газонокосилку в лучших традициях, его заявленная мощность составляет 2,2 кВт и 3, л.с. Отличительной особенностью от предыдущих моделей стал водный тип охлаждения. Двигатель подойдет для лодки с транцем высотой 420 мм. Для управления предусмотрен румпель, завести можно ручным способом. Максимальное количество оборотов в минуту 4200.

Patriot BM-120

Достоинства

  • Невысокая цена;
  • Компактный размер и вес;
  • Водное охлаждение;
  • Возможность регулировать угол крепления к транцу.

Недостатки

  • Слабая система охлаждения;
  • Шумная работа.

Большинство отзывов подчеркивают более чем доступную цену. Это компактный небольшой двигатель для миниатюрного судна и непродолжительных прогулок по воде.

Слабым местом является система охлаждения, на максимальной мощности работы она не всегда справляется с задачами. Заливая бензин в бак, желательно добавить масла.

Tohatsu M18E2S

Этот мотор был создан ведущими японскими разработчиками и инженерами на основе международных норм и стандартов. Он может похвастаться высокой производительностью и функциональностью, эксперты по праву отнесли его к флагманскому решению бренда. Заслугой стали сбалансированные технические и разгонные параметры. Рабочий объем — 300 кубов, мощность 18 л. с., высота транца для установки 381 мм. Бензин заливают в карбюраторную топливную систему, объем бака 25 л. Максимальное количество оборотов составляет 5800 об/мин.

Tohatsu M18E2S

Достоинства

  • Небольшой размер и вес;
  • Высокий разгонный потенциал;
  • Топливная экономичность благодаря системе Loop Charged Induction;
  • Высокие антикоррозийные показатели;
  • Эффективная система охлаждения;
  • Защита от подводных препятствий.

Недостатки

  • Повышение расхода топлива при перегреве;
  • Требовательность к качеству бензина.

Чем лучше будет использоваться топливо, тем меньше мотор будет перенагреваться. Стабильная работа наблюдается при скорости 30-35 км/ч. Алюминиевые и цинковые детали на корпусе служат хорошим защитным механизмом.

Carver MHT 3.8 S

Чем хорош этот продукт от известного китайского бренда, так это отсутствием сложных электронных систем в конструкции, легкостью в эксплуатации, установке и ремонте. Здесь предусмотрена система зажигания CDI, благодаря ней мотор быстро приходит в действие даже в холодную пору. Управление выполняется элементами газ, тормоз и коробка передач на румпеле. Есть возможность заднего хода для маневрирования и причаливания. Высокие антикоррозийные свойства сохраняют целостность и исправную работу длительное время. Корпус оснащен алюминиевыми и нержавеющими деталями для защиты от повреждений.

Carver MHT 3.8 S

Достоинства

  • Неприхотливость в эксплуатации;
  • Легкий пуск;
  • Экономичность топлива;
  • Доступная цена;
  • Распространенность запчастей;
  • Система воздушного охлаждения.

Недостатки

  • Шум во время работы;
  • Слабый металл на корпусе.

Многие пользователи отмечают, что перед первой эксплуатацией двигатель стоит проверить на плотность закрутки болтов и других деталей. В комплектации отсутствует шнур аварийной остановки, могут возникнуть трудности с установкой и фиксацией к лодке.

Лучшие четырехтактные моторы

Yamaha F5AMHS

Этот мотор, как и его собратья из группы F5A, выпускается уже более десяти лет. Поэтому конструкция опробована множеством пользователей и продумана до мелочей. Yamaha F5AMHS устанавливается на транец высотой 15 дюймов и весит 27 килограммов. Его топливный бак рассчитан на 1,1 литр. Этого хватит на час-полтора уверенного хода. Но эта проблема решается при помощи установки дополнительного внешнего топливного бака.

Перевозить мотор легко благодаря защите от протечек масла. Поэтому его можно укладывать в любые положения и переживать за чистоту багажника. Еще есть ручки для переноски мотора, которые расположены очень удобно. В отличие от китайских двигателей, Yamaha F5AMHS не требует донастройки карбюратора. Все уже сделано на заводе. Установив этот двигатель, можно быстро выходить на глиссирование без рывков или пробираться через камыши на малом ходу. Мотор не сильно шумит или вибрирует. Поэтому посторонние звуки не будут мешать и распугивать рыбу и дичь. Приятный бонус от производителя Yamaha F5AMHS – генератор на 12 вольт, который можно купить дополнительно. Благодаря ему навигатор, эхолот и другая электроника на борту будут работать долго.

Моторы от Yamaha считаются одними из лучших японских аналогов в нашей стране. Но в последние годы цены на них резко подскочили, особенно в сравнении с китайскими двигателями. Yamaha F5AMHS не всем будет по карману, что, конечно, недостаток. С другой стороны, здесь есть, за что заплатить.

Преимущества Недостатки
Высокое качество сборки, свойственное японским моторам Регулировать дифферент неудобно
Двигатель надежен
Есть генератор на 12 вольт за доплату, который сделает рыбалку сильно удобнее

Mercury ME F 5 M

Прекрасный вариант для передвижения по мелкой воде. Ведь мотор можно сильно наклонить для поднятия винта. При этом охлаждение нисколько не ослабевает. А винт лишь незначительно теряет в эффективности. Выхлоп у этой модели идет в воздух, а не в воду. Поэтому ME F 5 M будет немного более шумным, но это особенно не мешает.

К двигателю можно докупить генератор на 12 вольт, как у «Хонда», и внешний бак на 12 литров. Ведь емкость для топлива по умолчанию составляет всего 1 литр. Этого точно не хватит даже на небольшое водное путешествие. Тем более при объеме 123 см3. Mercury ME F 5 M в стандартной комплектации стоит недешево. Если дополнительно купить бак и генератор, стоимость будет примерно как у предыдущего мотора. Но качественная американская сборка немного исправляет ситуацию.

Преимущества Недостатки
Мотор хорош при передвижении по мелководью Очень маленький топливный бак

HONDA BF5DH SHU

Этот мотор – основной конкурент предыдущей модели от «Ямахи». Обе эти японские марки давно борются за российский рынок. Конструкция BF5DH SHU новее, модель представлена в 2017 году. В сравнении с Yamaha F5AMHS, в моторе от «Хонды» меньше диаметр поршня, поэтому двигатель не так чувствительно реагирует на подачу газа. Зато он хорош на повышенных оборотах. Топливный бак на 1,5 литра немного больше, чем у конкурента. Но и бензин «Хонда» потребляет активнее. Генератор у HONDA BF5DH SHU идет в комплекте с двигателем. За него не нужно доплачивать, как в случае с «Ямаха».

Решающий момент – в России не так много дилеров «Хонда», как хотелось бы. Поэтому при ремонте, обслуживании, заказе оригинальных деталей придется искать ближайший центр. Это не добавляет баллов мотору BF5DH SHU и всей продукции бренда. Но продуманную конструкцию и надежность у двигателя тоже не отнять.

Преимущества Недостатки
Качественная японская сборка BF5DH SHU обойдется недешево
Малые вибрации и шум
Надежная конструкция

HDX F 5 BMS

Этот мотор выпускается под китайской маркой Hondex. Компания стабильно производит одни из лучших двигателей в своей стране. F 5 BMS – достойный представитель своей марки. Он ощутимо дороже своего старшего двухтактного собрата, но это оправдывают высокие характеристики. Например, F 5 BMS стал весить больше, из-за чего емкость бака пришлось сократить до 1,3 литров. При 112 см3 объема мотора этого количества топлива хватит для поиска места рыбалки и охоты.

У HDX F 5 BMS больший крутящий момент на низких оборотах по сравнению с двухтактником. Поэтому лодка уверенно будет идти без загрузки или с ней. С таким мотором можно разогнаться до 20-25 км/ч.

Для движения по илистому мелководью HDX F 5 BMS плохо подходит. Винт будет поднимать со дна грязь и водоросли, которые могут легко засорить водозаборник. Лучше ходить по чистой глубокой воде. В случае поломки HDX F 5 BMS легко будет отремонтировать из-за простоты конструкции.

Преимущества Недостатки
Простые ремонт и обслуживание Относительно небольшая емкость бензобака
Мотор быстро и уверенно набирает скорость
Экономия топлива

Yamaha F9.9JMHS

Объем этого мотора 212 см3, он имеет верхний распредвал и рядную двойку. С 21 года остались только варианты двигателя с коротким и длинным дейдвудом. Мотор F9.9JMHS с установленными электростартером и генератором на 6 ампер найти почти невозможно. Если только он не залежится в каком-нибудь магазине. Теперь генератор можно только докупить. С его помощью можно зарядить рацию, фонарь, эхолот или другую электронику прямо на открытой воде. Тем более, что F9.9JMHS заводится со шнура без каких-либо проблем.

Мотор не сильно шумит. Он расходует около 3 литров топлива в час на неспешном ходу. При этом у китайских аналогов расход может быть больше 4 литров. Компания «Ямаха» создала 6 видов винтов для этого двигателя. При покупке на разных вариантах мотора в комплекте идут 1 или 2. Yamaha F9.9JMHS всем хорош. Огорчает лишь внушительная стоимость двигателя.

Преимущества Недостатки
Небольшой расход топлива За генератор и его установку придется доплатить
Можно точно подобрать винт под конкретные задачи
Мотор хорошо идет на любых оборотах
Высокий ресурс двигателя благодаря качественной сборке

Mercury ME F 9.9 M

Хороший универсальный двухцилиндровый мотор на 9,9 лошадиных сил объемом 209 см3. На нем установлен 9-дюймовый винт, есть генератор на 6 ампер, чтобы зарядить электронику и освещение. Благодаря топливному баку на 12 литров можно уйти в продолжительное плавание и не прекращать рыбалку даже ночью.

Стоит Mercury ME F 9.9 M в два раза дороже, чем китайские аналоги. Он рассчитан на частое и продолжительное использование. Поэтому ресурс этого американского двигателя достойный. От продукции китайских производителей его отличают высокое качество сборки и надежная конструкция. При этом мотор мощный, но его не нужно регистрировать, и платить налог за плавсредство.

Преимущества Недостатки
Марка Mercury известна во всем мире и ассоциируется с качеством Найти оригинальный мотор Mercury в России сейчас не слишком просто
Двигатель расходует немного топлива

HDX F 9.8 BMS

Этот китайский мотор с 2 цилиндрами используется в России достаточно давно. Он заслужил любовь потребителей благодаря простоте конструкции, впечатляющему ресурсу использования, экономичности и выгодной стоимости. Последний момент особенно актуален сейчас, когда цены на моторы сильно подскочили.

Заливать в HDX F 9.8 BMS стоит обычный 92-й бензин. Двигатель отличается высоким качеством сборки. Конечно, после покупки могут вскрыться какие-то незначительные проблемы. Например, на первых порах топлива может уходить слишком много или холодный запуск будет затруднен. Все из-за неправильной настройки карбюратора на предприятии. Но это нормально для китайских моторов и легко устранимо. В остальном достаточно будет вовремя менять свечи зажигания и масло, чтобы двигатель работал стабильно.

В плане мощности HDX F 9.8 BMS уже форсирован до 9,8 л.с. Поэтому кастомизировать его дальше не получится. Это лучше знать перед покупкой, чтобы потом не возникло разочарования.

Преимущества Недостатки
Простая и надежная конструкция, скопированная с более дорогих японских моторов Шумоизоляция кожуха подводит. Поэтому двигатель достаточно громкий
Качественная сборка

Toyama TM9.8FS

Вопреки заблуждениям многих новичков, это все же китайский мотор. Но он все равно заслуживает внимания. Объем двигателя – 209 см3, мощность – 9,8 лошадиных сил. В Toyama TM9.8FS сочетаются надежная конструкция, низкий уровень шума, хорошая тяга и экономичный расход топлива. Он явно лучше, чем двухтактники, мощность которых можно дополнительно форсировать. Единственным минусом является слишком высокая стоимость мотора. Почти за такие же деньги можно купить двухтактную «Ямаху».

Преимущества Недостатки
Экономия топлива Слишком дорогой мотор
Хорошая тяга
Качественная сборка
Мало шума

Двухтактные моторы мощностью до 10 л.с.

Yamaha 9.9 GMHS

Является одним из самых продаваемых в нашей стране. Это не просто 9,9 – сильный мотор. У него взята за основу конструкция 15-сильного. Лишних опций и наворотов у Ямахи нет, но и возможность установки 12-вольтового генератора не помешала бы. Эту модель очень любят повторять китайцы. Это создает некоторую проблему при покупке с рук – ведь и китайские запчасти на него отлично подходят и можно наткнуться на двигатель с неоригинальными запчастями.

Плюсы:

  • Можно с легкостью подстроить под 15 л.с. ( для переделки потребуется только покупка нового винта, так как двигатель изначально рассчитан на 15 л.с.);
  • Отличная тяга;
  • Надежность;
  • Есть некоторая совместимость с китайскими запчастями, если есть трудности с приобретением оригинальных.

Недостатки:

  • Отсутствует модель с длинным дейдвудом;
  • Большой вес.

Tohatsu M 9.8 B S

Стал еще одним из лучших лодочных моторов в своей категории. Минусом можно лишь назвать то, что дилерских магазинов не так уж и много в нашей стране и найти подходящую Вам модель будет сложно. Но приобретается он не на один сезон и, если есть возможность, то можно найти и приобрести в более отдаленных районах.

Двухтактный двигатель этой модели не говорит о том, что есть какой-то проигрыш в ресурсе. Необходимо просто не экономить на масле, чтобы не знать проблем с 9,8-сильным Tohatsu.

M 9.8 B S – полностью отражает в себе соотношение “цена-качество”. Несмотря на свою простоту и отсутствие в модели непосредственного впрыска мощностных клапанов, демонстрирует прекрасную экономичность.

Плюсы:

  • Надежность двигателя;
  • Экономичное потребление топлива.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Доступность.

Sea-pro OTH 9.9S

Сможет стать отличной заменой японскому двигателю. Этот китайский вариант обладает хорошим качеством.

Эта модель была скопирована много лет назад с Yamaha. Мощность его ограничена 10 л.с., это означает, что производитель очень хотел попасть в самый востребованный сегмент рынка нашей страны. Сэкономив на японском движке, с этой моделью Вам придется немножко повозиться: подстроить карбюратор (настроен он на обогащенную смесь для облегченного запуска необкатанного мотора), иначе, на уже обкатанном, у Вас могут возникнуть проблемы с запуском. Но все эти проблемы решаются на первом техническом обслуживании, всё настраивается, подстраивается, протягивается.

Плюсы:

  • Проверенная конструкция;
  • Высокая удельная мощность.

Недостатки:

  • Необходимо дополнительно настраивать под себя.

Hidea HD 9.8 FHS

Моторы этой марки стали очень популярными в России. Он является низко форсированным. Но еще это говорит о хорошем запасе прочности, тем более, что имеет японские корни.

Расход достаточно стандартный: 12-литрового бака хватит на расстояние 50-60 км, разогнав лодку до 30 км/ч. Также мотор оснащен надежным карбюратором и легким в обслуживании двигателем. Это действительно то, что нужно человеку, которому необходим подвесной мощный двигатель, но достаточно ограничен бюджет.

Плюсы:

  • Является клоном японского Tohatsu;
  • Легкое обслуживание.

Недостатки:

  • Двухтактный двигатель.

Лодочный мотор какой, фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2022 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro– российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
  • Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
  • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
  • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
  • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
  • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
  • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.