Ключевым элементом любого автомобиля является его двигатель. Наибольшее распространение получили двигатели, работающие за счет преобразования энергии сгорания топлива в механическую энергию.
Большинство автопроизводителей снабжают автомобили четырехтактными дизельными или бензиновыми моторами — ДВС. В этих двигателях в камере сгорания образуется горючая однородная смесь, состоящая из воздуха и топлива. Смесь сгорает под давлением и, расширяясь, вызывает перемещение поршня в цилиндре. Движение поршня при помощи шатунов, преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. В свою очередь, коленчатый вал передает вращательное движение на колеса через трансмиссию — это заставляет автомобиль двигаться.
Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при его покупке помните:
— двигатели, работающие на дизеле, экономичнее и долговечнее, чем бензиновые. При этом они более требовательны к качеству топлива и намного дороже. Они очень чувствительны к содержанию воды в топливе — ее наличие может стать для двигателя фатальным. Сера, содержащаяся в дизельном топливе, и вода образуют при соединении серную кислоту. Чтобы это предотвратить, нужно время от времени добавлять в топливо специальные присадки, которые связывают воду. Нельзя забывать о своевременной смене топливного фильтра. Двигатели, работающие на дизельном топливе, требуют обслуживания высококвалифицированными специалистами.
— более простыми в обслуживании являются двигатели карбюраторного типа, однако нужно помнить, что некоторые модели карбюраторов устроены весьма сложно, а потому требуют высокого профессионализма при ремонте и обслуживании.
— по сравнению с карбюраторными инжекторные двигатели более стабильны в работе, намного надежнее и гораздо менее токсичны. Главной сложностью в использовании является их высокая чувствительность к качеству горючего. Инжекторные двигатели, оборудованные каталитическим нейтрализатором, требуют полного отсутствия этиловых компонентов в горючем.
— в отдельную категорию можно выделить автомобильные двигатели с турбонаддувом. При эксплуатации этих двигателей, необходимо постоянно контролировать качество и уровень используемого моторного масла мотюль. Турбонаддувные двигатели обладают большей мощностью, чем их атмосферные аналоги, но они нуждаются в частом тех. обслуживании, еще одним существенным минусом является повышенный расход топлива.