Автомобильный генератор – специализированное устройство, которое занимается преобразованием механической энергии в электрическую. Оно необходимо для питания электрических приборов в транспортном средстве. Различают 2 вида – переменного и постоянного тока. В последних марках авто устанавливаются генераторы исключительно переменного тока.
В большинстве случаев, прибор располагается в передней части мотора и функционирует благодаря вращению коленчатого вала. В современных автомашинах гибридах, генератор перебирает на себя функции стартера и становиться стартер-генератором, подобную схему применяют и других системах старт-стоп. На сегодняшний день главными изготовителями данных механизмов выступают фирмы Бош, Денсо и Дельфи.
Диагностика генератора – очень нужная процедура, которую стоит проводить раз в полгода либо, когда замечаете, ненадлежащее функционирование этого механизма. При выполнении диагностики можно обнаружить проблемы как в электрической, так и в механической части устройства. Последняя чаще всего выходит из строя через износ подшипников, если во время их не заменить, то это может привести к заклиниванию ротора, возникновению стуков в подшипнике от https://katiks.ru/. Заклинивший ротор может перекосить, что чревато деформированием статора и может привести к повреждению обмотки.
Также к механическим проблемам можно отнести неисправности, что появляются в результате дефекта в подшипниковых узлах, неважно задней либо передней крышек генератора. Указанные поломки достаточно часто напоминают о себе, когда замена подшипников не была произведена своевременно. Конструкторы уверяют будто той смазки, что изначально добавляется в подшипник на стадии производства, достаточно на весь период службы, но в реальности дела обстоят иначе. Проблемы, описанные до этого, определяются, зачастую, на слух. Увеличенный шум, доносящийся с автомобильного генератора, свидетельствует об необходимости замены подшипников. Он очень хорошо слышен на холостых оборотах, и при увеличении оборотов неприятный звук возрастает.
Генератор состоит из множества электрических компонентов, вследствие этого повышается вероятность получения проблем такого типа. Например, перегрев либо выгорание диодов. Более того, из-за замыкания на массу легко выгорит трехфазная обмотка, сломается регулятор тока либо порвется обмотка возбуждения.