BMW 02 Touring с двумя дверями и большой крышкой багажника начал разрабатываться как городской автомобиль конструкторским отделом BMW ещё с середины 1960-х годов. Автомобиль получил номер кузова E6.

Первая модель, 2000 tii была представлена на Брюссельском автосалоне в январе 1971 года, а серийное производство автомобиля, так же как 1600 и 2000 стартовало в апреле 1971 года. Позже, в октябре была запущена версия 1800 Touring.

До средней стойки, автомобиль едва ли отличается от седана 02 серии, разве только ветровым стеклом, которое имело меньший угол наклона на 5 градусов.

Задняя часть БМВ 02 Туринг была короче на 12 см, и была задумана как хэтчбек.

Объем топливного бака был увеличен на 6 литров, – до 52 литров.

В остальном, в том числе и 4-цилиндровый мотор M10 был схож с седаном 02 серии.

Нововведением в этой модели стали складываемые спинки задних сидений, которые позволяли расширить объем багажного отделения хэтчбека.

В сентябре 1973 года в рамках переработки всех моделей номер был изменен на 1802, 2002 и 2002 tii Touring.

BMW 02 Touring были направлены на клиентов сосредоточенных на использовании этого автомобиля для досуга, который имел спортивные характеристики с большим багажным пространством, однако эти первые модели туристического автомобиля BMW не достигли коммерческого прорыва. Рынок еще не был достаточно готов для соответствующей сегодня современной концепции кузова.

Выпуск BMW 02 Touring продолжался до апреля 1974 года. За весь период из завода BMW в Мюнхене выехало 30 206 универсалов 02 серии.