BMW M3 Sport Evolution E30 – ограниченная версия BMW M3 E30, которая производилась в конце 1989 и в начале 1990 года. Эта версия была значительней усовершенствована в отличии от предыдущих BMW M3 Evolution I и BMW M3 Evolution II.

Подобно BMW M3 Evolution II, M3 Sport Evolution имеет тонкое стекло, более легкие бамперы и воздухозаборники для охлаждения тормозов вместо противотуманных фар. Кроме этих особенностей, BMW M3 Sport Evolution имеет меньший топливный бак.

Отличительной особенностью БМВ М3 Спорт Эволюшен является уникальный передний и задний спойлеры с регулируемым расширением для большей прижимной силы, более широкие передние крылья, и перепрофилированная решетка радиатора с закрытыми проемами для лучшей аэродинамики.

  • клиренс в Sport Evolution на 10 мм ниже от серийного BMW M3
  • Sport Evolution предлагалась только в окраске Jet Black с красными полосками на бампере или Brilliant Red с черными полосами на бампере
  • на M3 Sport Evolution устанавливались 16-дюймовые кросс-спицевые диски, такие же как и на других моделях Evolution, но со спицами окрашенными в более темный серебряный цвет (Nogaro Silver).

Для того, что бы BMW M3 Sport Evolution сделать легче, на автомобиле убрали такие предметы комфорта как электрические стеклоподъемники, люк на крыше, бортовой компьютер и кондиционер, но они могли быть заказаны в качестве опции.

BMW M3 Sport Evolution оснащался спортивными сиденьями Recaro с интегрированными подголовниками и красным ремнем безопасности. Рулевое колесо М Technic, рукоятка рычага переключения передач и стояночного тормоза были покрыты замшей. Дополняло этот уникальный вид надпись на пороге M3 и специальная доска на центральной консоли обозначающая номер автомобиля из 600 выпущенных BMW M3 Sport Evolution, хотя это номер не прикреплялся на каждый выпущенный экземпляр.

Рабочий объем двигателя S14 был увеличен с 2305 до 2467 куб.см. путем увеличения диаметра цилиндра с 84 мм до 95 мм. Кроме этого, были увеличены клапаны, установлен более мощный кулачок и специальные форсунки для распыления масла под поршни для поддержки их в отличном рабочем состоянии.
Все двигатели BMW M3 Sport Evolution были оснащены катализатором, в результате чего была увеличена мощность до 238 л.с. при 7000 оборотов в минуту, при том, что максимальный крутящий момент снизился до 240 Нм при тех же 4750 оборотах в минуту.

Коробка передач осталась неизменной, но была установлена главная передача 3.15:1.